Рубрика:

Скутеры

 Журнал: 10 (2012)

Piaggio X10 125/350/500 2012




 

 

Piaggio X10 125/350/500 2012

1 цилиндр
125 / 330 / 493 см3
15 / 33,3 / 41 л.с.
183 / 195 / 224 кг
€ 4570-7700

 

   Этот скутер является новым флагманом и логическим продолжением линейки GT – X9, X8 и XEvo, которые уже разошлись по всему миру в количестве более 400 тысяч экземпляров. Он предназначен для покупателей, привыкших к комфорту, удобству и элегантности во всём. Лишь взглянув на него, можно понять, что перед вами представитель премиум-сегмента. В самой компании Piaggio их детище небезосновательно называют… Нет, не «диваном», а домом на колёсах! И это, пожалуй, близко к истине в – нём есть практически всё, что нужно (и даже немного того, что не нужно) владельцу современного максискутера. Хотя, правильнее будет выразиться «современному владельцу максискутера». Почему именно так? Да потому что X10 – это первый серийный двухколёсный аппарат, к которому IPhone подключается не только в качестве плейера!.. Вы уже заинтригованы?

Привет hi-tech!

   Впрочем, взаимодействие с IPhone посредством электронной системы PMP (Piaggio Multimedia Platform) – это не единственное, чем может заинтересовать X10 потенциального покупателя.
   Прежде всего, X10 действительно впечатляет высоким уровнем комфорта и оснащения. Просторные сиденья водителя и пассажира (последнее – со спинкой), большое пространство для ног, высокое ветровое стекло, объёмный багажник и несколько перчаточных ящичков позволят передвигаться с комфортом не только в городе, но и за его пределами, не парясь вопросами размещения багажа.

   Подседельный «унитаз» солидного объёма (52 литра) способен поглотить два полноразмерных шлема-интеграла или соизмеримый объём багажа, для дальнего путешествия вдвоём. Что-то не влезает? Не беда. В распоряжении владельца может оказаться фирменный кофр практически такого же объема, а также 16-литровая текстильная сумка-багажник, которая крепится в центральном тоннеле скутера. Помимо этого, есть где разместить различные мелочи и зарядить сразу несколько мобильных устройств: в центральном переднем бардачке находится стандартная розетка на 12 вольт, а в левом боковом – USB-порт. Фух! О комфорте, пожалуй, всё.
   Что же касается комплектации, то Piaggio X10 выпускается сразу в пяти вариантах. Во-первых, гамма моторов для X10 включает в себя 125-ти, 350-ти и 500-кубовый силовые агрегаты. Плюс, хороший выбор дополнительного оснащения, доступного в моделях X10 в исполнении Executive: ABS, ASR (антибукс) и электронно-регулируемая задняя подвеска. Правда, последняя «фича» доcтупна только на 500-кубовой версии.
   125-кубовый мотор для «бегемота» класса GT, мягко скажем, далеко не идеальный выбор. Но в Piaggio сознательно пошли на выпуск такого варианта для тех рынков, где существуют жёсткие ограничения в 125 см3 для имеющих в правах только категорию «В» (например, Франции).
   350-кубовый движок – совсем другое дело. Он обладает вполне приемлемыми показателями мощности и момента – 33,3 л.с. и 32,3 Нм, обеспечивая «максималку» в 135 км/ч.

   Инженеры Piaggio гордятся этим двигателем, он – одна из последних их разработок. Ведь при весе, размере и экономичности, присущим «300-кам», он обладает мощностью, сравнимой с 400-кубовыми моторами. Чтобы достигнуть таких показателей, конструкторам пришлось «перетряхнуть» практически всю внутреннюю компоновку двигателя, снизив мощностные потери, а также установить многодисковое автоматическое сцепление в масляной ванне. Благодаря последнему удалось достичь лучшей плавности при трогании и разгоне, а также увеличить межсервисный интервал данного узла. Кроме того, в блок управления этого мотора заложены 2 карты впрыска и зажигания, – обычная и экономичная, между которыми можно переключаться с помощью рычажка с буквами «ECO» на правом пульте. При этом выбранный режим работы отображается на центральном LCD-дисплее.
   Странно, но на 500-кубовой версии Piaggio X10 такой «фишки» нет! Производители видимо, решили, что те, кто купят самую дорогую версию, вряд ли будут экономить на бензине.

   В зависимости от кубатуры немного отличаются подвески скутера. Естественно, на младших версиях («125-ке» и «350-ке») применены более бюджетные решения – передняя вилка с диаметром труб 35 мм, а сзади – два амортизатора, регулируемые по преднатягу вручную. В версии Piaggio X10 500 Executive (более простую пока не продают), установлена более жёсткая вилка (41 мм), а сзади – электронно-регулируемый по преднатягу моноамортизатор. Причём, крепится он с правой стороны скутера через прогрессивную «рычажку». Настройка «прелоада» происходит бесступенчато, двумя кнопками (рядом с замком зажигания). Изменить жёсткость задней подвески можно прямо на ходу, а степень поджатия пружины увидеть на центральном дисплее.

   Ходы подвесок во всех трёх моделях идентичны и составляют 125 мм спереди и 120 мм сзади, чего вполне достаточно для комфортной езды по более-менее ровному асфальту или брусчатке, что не редкость в европейских городах.
   На других моделях скутеров Piaggio можно пронаблюдать, что в зависимости от кубатуры производитель устанавливает разные тормозные системы. Чаще всего 125-ти и 250-кубовые модификации получали один тормозной диск, а 400 и 500-кубовые – два. Такой подход нравился не всем. Ведь вес одной и той же модели скутера в 125-ти и 500-кубовой версиях не настолько отличается, чтобы компенсировать двойную разницу в мощности тормозных систем.

   То ли из-за подобных отзывов, то ли в силу того, что этот скутер позиционируется, как «люксовый», в Piaggio решили отказаться от экономии на младших моделях. И на всю гамму скутеров X10 установили идентичную тормозную систему (к тому же, комбинированную). Это два 280-миллиметровых диска с плавающими двухпоршневыми суппортами. Сзади – 240-миллиметровый диск и тоже двухпоршневой суппорт. Так как система комбинированная, то левый тормозной рычаг приводит в действие не только задний, но и один из передних тормозных суппортов. А правый рычаг – второй передний суппорт. В версии Executive тормозную систему дополняет трёхканальная ABS в пакете с ASR.
   Для определения проскальзывания заднего колеса ASR использует те же датчики, что и ABS, а все её функции заложены в блоке управления двигателем. Зачем нужна эта система? Бывают ситуации, когда без пробуксовки заднего колеса с места не тронуться. Например, если скутер остановился в мелком гравии на обочине или на крутом склоне, присыпанном песочком или пылью. При желании систему можно отключить, но при следующем включении зажигания она снова будет активирована.

   Последняя интересная и полезная опция, доступная лишь на 350-ти и 500-кубовой моделях X10 – автоматический парковочный тормоз. Каждый раз, когда выдвигается боковая подножка скутера, система задействует тормоза, не позволяя скутеру сдвинуться с места, даже если водитель остановился на неровной поверхности или склоне.
   С таким уровнем оснащения даже у скептиков не останется сомнения в принадлежности Piaggio X10 к скутерам класса «Люкс», и что он действительно стоит тех денег, которые за него просят

• Приборная панель X10 имеет приятный дизайн, глаз радует светло-голубая подсветка. А на большом 4-дюймовом LCD-дисплее отображается много полезной информации: средний и текущий расход топлива, пробег на остатке топлива, средняя и достигнутая максимальная скорость (чтобы ГАИ не «наезжало» на законопослушных водителей), время в пути, часы, напряжение аккумулятора, температура воздуха и индикатор, предупреждающий о возможном обледенении асфальта. Кроме этого, есть индикаторы режима работы двигателя для модели Х10 350 и преднатяга пружины заднего амортизатора для Х10 500.

• Также, впервые в истории скутеростроения, Piaggio установила на свой Х10 подсветку кнопок на рукоятках руля. Эта опция является не только полезной, но и красивой.

• Кнопка переключения показателей на дисплее располагается на правом пульте. Под рулём – «аварийка», а также кнопки отключения ASR, открытия багажника и горловины бака. Две последние продублированы рычажками, расположенными в центральном бардачке – на случай, если после длительного простоя скутера рязрядится аккумулятор.

• За ветрозащиту водителя и пассажира отвечает не только высокое ветровое стекло – по бокам скутера в «стоке» установлены полупрозрачные ветровые дефлекторы, которые помогают сохранить высокий комфорт передвижения даже в холодную погоду.

Ветрозащита

• За ветрозащиту водителя и пассажира отвечает не только высокое ветровое стекло – по бокам скутера в «стоке» установлены полупрозрачные ветровые дефлекторы, которые помогают сохранить высокий комфорт передвижения даже в холодную погоду.

Приборная панель и органы управления

• Приборная панель X10 имеет приятный дизайн, глаз радует светло-голубая подсветка. А на большом 4-дюймовом LCD-дисплее отображается много полезной информации: средний и текущий расход топлива, пробег на остатке топлива, средняя и достигнутая максимальная скорость (чтобы ГАИ не «наезжало» на законопослушных водителей), время в пути, часы, напряжение аккумулятора, температура воздуха и индикатор, предупреждающий о возможном обледенении асфальта. Кроме этого, есть индикаторы режима работы двигателя для модели Х10 350 и преднатяга пружины заднего амортизатора для Х10 500.

• Также, впервые в истории скутеростроения, Piaggio установила на свой Х10 подсветку кнопок на рукоятках руля. Эта опция является не только полезной, но и красивой.

• Кнопка переключения показателей на дисплее располагается на правом пульте. Под рулём – «аварийка», а также кнопки отключения ASR, открытия багажника и горловины бака. Две последние продублированы рычажками, расположенными в центральном бардачке – на случай, если после длительного простоя скутера рязрядится аккумулятор.

Piaggio Multimedia Plat form (PMP):

   Для тех, кому будет мало возможностей штатной приборки, и тех, кто хочет объединить навигатор и скутер в одну информационную систему, пригодится последняя разработка Piaggio – мультимедийная платформа. Она позволяет подключить к скутеру IPhone и использовать его для отображения дополнительной информации о скутере, а также взаимодействия с ним.
   Система PMP состоит из модуля, подключаемого к электронике скутера, и специального адаптера (с функцией подзарядки) для крепления IPhone на руль. Стоит данный комплект около 185 Евро. С его помощью телефон в беспроводном режиме получает информацию о работе всех систем скутера. А для её отображения на IPhone достаточно установить бесплатное приложение, доступное для скачивания через Apple Store. После чего на экране телефона можно просматривать детальную информацию о текущих настройках скутера, выдаваемую им мощность и крутящий момент, а также ускорение в режиме реального времени.
   Если загорится лампа резерва топлива, то с помощью встроенного навигатора IPhone сразу же укажет расположение ближайшей АЗС и проложит к ней путь. А в случае обнаружения неисправности укажет расположение ближайших фирменных сервисных центров Piaggio и напомнит о необходимости проведения планового ТО.

   При нахождении в других городах в памяти системы автоматически сохраняется последнее место расположения скутера, поэтому вам не составит труда найти место, где он припаркован. И, на сладкое – после поездки можно загрузить все данные о ваших перемещениях, в том числе телеметрические, в компьютер и проанализировать их. В сети проскочила информация о том, что в скором времени будет выпущена аналогичная система и под Android.
 

Текст: Владислав Софонов
Фото: Piaggio Grup

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

 

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры