Рубрика:

По следам публикаций

 Журнал: 5 (2010)

Все только начинается…





Все только начинается…

   В номере за декабрь (№12 (68) 2009) писалось о подготовке к поездке «К полюсу холода». Не грех напомнить, что поездка намечалась на начало января 2010, а значит, уже должна была состояться. Наши читатели неоднократно интересовались – состоялась ли эта поездка, и если «да», то как все прошло. Ведь маршрут поездки: Красноярск – Якутск – Магадан – Владивосток – Красноярск не так легко преодолеть (13 тысяч км), да еще и в зимнее время. Мы решили побеседовать с инициатором и участником сего мероприятия – Алексеем Севрюгиным, которого некоторые называют сумасшедшим, а он сам называет себя романтиком….

   В предыдущей статье вас было двое, но поехал ты один. Расскажи, не вдаваясь в личные подробности, что произошло? Как ты воспринял такое изменение в команде?
    Жизнь – штука сложная. У моего бывшего компаньона было крайне мало свободного времени. Я же мог себе позволить отсутствовать дома в течение достаточно длительного времени. Что ж, тут без обид, в этом деле за уши не тянут. Да и изначально был понятен риск данного мероприятия. Максу, тем не менее, я очень благодарен за активную помощь в подготовке пробега. Соглашусь, ехать одному – не сахар, но я привык отвечать только за себя. Когда ты один, не надо никого догонять или обгонять. Один в поле – воин, ощущение этого придает дополнительный стимул. А вообще изначально пробег планировался как одиночный. Поэтому, возможно, он и вернулся в свое первоначальное русло.

Были ли у тебя пробные заезды? Расскажи о них.

   Перед главной зимней поездкой тренировочных заездов не было. Но после переноса даты старта на следующую зиму появились огромные возможности для испытания себя и техники. Даже неудачи во время главного пробега дали кучу ценной информации и показали «ху из ху».
    На данный момент накатано уже около пяти тысяч километров. В том числе сдан норматив байк-клуба Dubaser, Рб-1000, который подразумевает непрерывный пробег длиной в тысячу километров. Время «на все про все» выделяется 15 часов. Я проехал за 14, с часовым пит-стопом на ремонт.

Мы знаем, что цели своей поездки ты не достиг в полной мере. Сколько было попыток?

   Две, и обе провальные.

Как прошел первый заезд?

   Ощущаю себя единственным человеком на планете, умудрившимся перегреть мотоцикл при температурах ниже –30 градусов Цельсия. Это случилось из-за неправильной конструкции чехла двигателя, придуманного мной. Также практически сразу отказали некоторые мелкие, но важные девайсы, например, подогрев стекла шлема, без которого стекло быстро покрылось изморозью изнутри и ехать пришлось с открытым визиром. И все это случилось на расстоянии меньшем, чем двести километров от линии старта. Без колебаний было принято решение вернуться.

Расскажи про вторую попытку более подробно. В чем именно заключалась главная поломка, из-за которой тебе пришлось развернуться и поехать обратно? С какими трудностями ты столкнулся во время путешествия?

   Отъезд за 500 километров от дома сложно назвать путешествием. День был явно не мой… Выехать рано утром не получилось, пришлось заняться устранением мелких косяков.
   Стартовал из гаража около 11 утра. Первоначально ехал медленно – дорога была загружена, да и каждый ГИБДДшник считал своим долгом остановить меня и поинтересоваться, не холодно ли мне. А мне было очень жарко в полном экипе, ведь за бортом всего-то –20…–25°С.
   До Уяра полз ни шатко, ни валко. И полз бы так дальше, если бы не очередной инспектор на посту. Он подошел ко мне, но потребовал, как ни странно, не документы, а поинтересовался, почему я весь в масле. Тут я обратил внимание на то, что весь двигатель, бак, левая часть люльки, и я сам от ботинок до челюсти шлема был в благородной хондовской минералке. Причина таких «критических дней» выявилась быстро и была проста – перемерзло отверстие в пластиковом переходнике сапуна. Естественно, давление в двигателе возросло, и оно начало искать «слабые звенья» в сальниках. Ремонт тут простой – прочистка сапуна о флажок бензокраника (их диаметры совпадают до нанометра) и пара ударов молотком по кожуху толкателя, чтобы поставить сальник на место. Очищать переходник приходилось через каждые 20-30 километров, пока я не догадался замотать его полотенцем, что позволило проезжать большие расстояния между вынужденными остановками. После Уяра скорость увеличилась сама по себе, возможно, и я, и мотоцикл «вкатались».
   Ближе к Канску похолодало. По словам местного «аборигена» весь день столбик термометра не поднимался выше -30°С, но датчики на заправках отмечали быстрое падение температуры. Двигатель стал работать еще веселее, мотоцикл уже легко взлетал на крутые горки на 4 передаче. Понижение температуры… и вот, еще одна неприятная неожиданность – ни один модный тумблер «denso» не хотел переключаться. Габариты были включены с утра, резервное включение зажигания имелось внутри люльки, где температура была градусов 40 выше нуля. А вот из освещения удалось включить лишь тумблер фары-искателя, которая мигала впоследствии на каждой кочке. Но освещение и холод – это все фигня, пока мотор жужжит и колеса крутятся. После въезда в Иркутскую область морозец стал реально докучать. Признаться честно, что если бы не было самодельного электроподогрева в хваленых сапогах «Баффин», то пальцы бы мои в них и остались. Все остальное было в относительном тепле. Полный капец пришел неожиданно. В районе села Замзор послышался страшный вой из КПП на первых трех передачах. Но вой – не самое страшное, поехал дальше. Проехал немного, при пересечении переезда через ж/д пути КПП начала беситься – передачи включались с большим усилием, ревели и вылетали. Все, за исключением 4-ой. Даже стоя на нейтрали мотоцикл сильно дергался, видимо, какие-то передачи все время пытались включиться несанкционированно. Попытка ехать дальше не внушила надежды. Не видя смысла в том, чтобы везти свои проблемы дальше, в Иркутск, повернул назад в надежде, что КПП хватит на обратный путь.
   В районе нижнего и верхнего Ингашей застал что-то типа репетиции «полюса холода». Датчик на заправке показывал –48, а дальше, в низине, ощущалось и того меньше. И тут я реально понял, что для «полюса» подготовка реально наивна и слабовата, надо многое доделывать и переделывать…

Что подвело: здоровье, мотоцикл, экипировка?

Подвела излишняя самоуверенность и врожденное шапкозакидательство. Теперь есть куча времени, чтобы научиться их сдерживать.

   Насколько вообще психологически для тебя было сложно развернуть мотоцикл? Ведь подготовка велась длительная, и ты понимал, что поездка отложится на значительный срок.
   В «боевых» условиях душевные страдания уходят на десятый план и проявляются только в тепле родного дома. Я абсолютно трезво понял, что шансы «на нуле» и без колебаний поехал назад.

Как отреагировала «общественность» и спонсоры?

   Спонсоры, как и люди, всячески помогавшие и участвовавшие, были абсолютно адекватны, чего не сказать о «мотообщественности». Причем, возмутил многих не столько факт возвращения, а то, что во время второй неудачной попытки я «якобы» проехал за 15 часов тысячу километров. Именно за это и была вылита на меня и моих товарищей куча ведер с помоями. Причем, только на форумах, никто не осмелился позвонить или встретиться, чтобы сказать все в лицо. Пробег РБ-1000 стал доказательством их неправоты.

Планируешь ли ты завершить начатое дело и снова отправиться по начатому маршруту?

   Однозначно. Это уже дело жизни и чести. И не только моей.

Как планируешь «усовершенствовать» мотоцикл, учитывая возникшие трудности?

   О-о-о, тут опять можно написать книгу. Вкратце скажу, что основной упор будет теперь делаться на автономность и возможность длительной стоянки при сверхнизких температурах, например, в случае ремонта. Если раньше при поломке предполагалось бросать мотоцикл и искать внешние источники помощи, то теперь предполагается «все свое возить с собой». Для этого не нужно снова изобретать велосипед, стоит только обратиться к проверенным веками конструкциям жилищ народов севера. Да-да, вместо громоздкой кабины люльки будет установлена печь и складная мачта, которая будет служить основанием войлочному тенту чума. И я, и мотоцикл при ночевках и длительных стоянках будем как бы в «домике». В тепле чума можно без потери пальцев производить ремонт и ночевать в относительном комфорте. Пуск двигателя не будет столь жестким.

По остальному – скажу, что здесь нет пределов совершенства. Все ограничено лишь средствами.

Будем следить и в дальнейшем за твоей подготовкой, и ждать путешествия с нетерпением! Желаем тебе удачи на этом нелегком пути! 

Беседовала: Марина Доронина
Фото: предоставлены Алексеем Севрюгиным

Полное или частичное копирование статьи только со ссылкой на  http://motodrive.com.ua

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры