Рубрика:

Люди

 Журнал: 1 (2013)

Интервью : Саймон Пейви




 

Интервью : Саймон Пейви

Кое-что о Саймоне

Родился: 4 апреля 1967 г.
Место рождения: Австралия
Живет в: Истраджинлис, Уэльс (Великобритания)
Фанатеет от: мотоциклов
Семья: есть любимые жена и сын

Спортивные достижения:

• 1988 Чемпион серии New South Wales Hare Scramble.
• 1989 Признан лучшим эндуро-гонщиком в Японии.
• 1997 Финишировал 1-м в AtlasRally (Африка).
• 1998 Впервые принял участие и финишировал в ралли Dakar.
• 2004 Победитель гонки Great Britain Hare Scrambles в классе «Ветераны».
• 2008 Занял 18-е место на ралли Transorientale.

   Полгода назад мне удалось побывать на ежегодном фестивале BMW в Гармиш-Партенкирхене. Удивительная получилась поездка, не только благодаря интересному событию, но и замечательному знакомству с замечательным гонщиком, героем канала Discovery и просто классным парнем Саймоном Пейви.

   Саймон Пейви – человек широко известный в узких кругах. Замечательный гонщик, он никогда не был чемпионом «первой линии» и, тем не менее, для австралийцев и англичан он – настоящая легенда, человек, который восемь раз стартовал в ралли-марафоне Dakar, причём шесть раз – финишировал! Тот, кто хоть немного следит за этой гонкой, отлично понимает, что такой результат для пилота-частника – просто замечательный! Широкой же публике Саймон стал известен благодаря кругосветному путешествию актеров ЭванаМакГрегора и Чарли Бурмана, ведь именно он обучил парней обращению с эндуро-байком, а годом позже пустился в одну из дакаровских авантюр вместе с Чарли Бурманом.

   Сейчас Саймон Пейви во всю готовится к своему 9-му старту в ралли Dakar, а также делится мастерством езды на эндуро в собственной школе. Постоянная занятость на тестах нового байка Саймона – Husqvarna TE 449 Dakar, привела к тому, что наше интервью выходит только сейчас. Впрочем, 5-го января стартует очередной Dakar, так что «ложка – к обеду»!

Саймон, Австралия щедра на хороших мотогонщиков. Расскажи немного о том, как ты заразился «двухколесным вирусом?


   Я начал гонять по бездорожью лет в четырнадцать. Тогда соседский мальчишка предложил мне прокатиться на своем байке. На самом деле, это было нечто без тормозов и с двигателем от газонокосилки, но до того меня зацепило, что я начал откладывать все карманные деньги, устроился подрабатывать и, в итоге, купил себе Honda XR75.
   Я покупал и читал всю прессу, связанную с мотоциклами, следил за всеми гонками, за которыми только мог. В то время в Австралии закон запрещал участвовать в мотокроссе до 14-ти лет, но как только мне стукнуло четырнадцать, я просто таки достал родителей просьбами и они разрешили мне гонять. А после того, как я получил гоночную лицензию, начал участвовать во всех соревнованиях. Собственно, гонки эндуро, которые были тогда в Австралии, больше напоминали сегодняшнее ралли – были куда протяженнее и интереснее. Каждый раз, как маленькое путешествие...

Ты уже много лет живешь в Уэльсе. Что заставило тебя переехать в Великобританию?

   В 1989 году я попробовал себя в гонках в Японии. Мне удалось стать лучшим пилотом в стране и захотелось чего-то большего. Тогда у нас не было интернета, и узнать о том, как обстоят дела с гонками в Европе, можно было только одним способом – пощупать, что называется, ручками. Поэтому в 1991-м году я двинул в Великобританию, которая стала для меня трамплином к Дакару. Денег было в обрез, поэтому параллельно с гонками пришлось работать и мне, и жене.

Саймон, сейчас твоя работа – одна из самых авторитетных школ езды на эндуро. Как тебе пришла идея такого бизнеса?


   Когда я впервые готовился к ралли-марафону «Дакар», я сотрудничал с ребятами из британского журнала Bike. Тогда мы на собственной шкуре прочувствовали, как это сложно, и подумали, что неплохо бы помочь мотоциклистам в освоении искусства езды по бездорожью. Причём, вне зависимости от уровня мастерства – от «зеленых» новичков до тех, кто хочет также, как мы, стартовать в самых серьёзных гонках. Я озвучил нашу идею Джону Дикону из BMW – и школа заработала. И, честно сказать, ничто не сравнится с ощущением, когда на твоих глазах неопытный мотоциклист превращается в матёрого эндуро-райдера!

Как тебе удалось заручиться поддержкой такого серьёзного партнера?


   Ещё на этапе проработки идеи мы чётко понимали, что адекватный парк техники для нашей школы может обеспечить только сотрудничество с производителем. И здорово, что ребята их BMW с энтузиазмом восприняли наш проект. Так у нас появился парк эндуро BMW GS, а вот не так давно обзавелись ещё и Husqvarna. Великолепные байки!

Саймон, вот мы и добрались, пожалуй, до самого интересного – твоих выступлений в «Дакаре». Расскажи немного о том, как всё началось, как тебе твоя новая Husqvarna, ведь до этого ты выступал на BMW?

   Я мечтал о «Дакаре» в течение очень многих лет. Попал я туда уже будучи довольно опытным пилотом, возможно, именно поэтому мои выступления были достаточно успешными. Я участвовал в этой гонке уже восемь раз, в том числе один раз на пару с Чарли Бурманом. Финишировать удалось шесть раз, так что я молодец! (Смеётся.) «Дакар» для меня – это самое большое приключение жизни и, несмотря на все тяготы, я возвращаюсь туда снова и снова. Хотя, надо сказать, что мне очень понравилось и ралли Transorientale, в котором я принял участие в 2008-м году. Это путешествие из Питера в Пекин было невероятным! Что касается Husqvarna, то я поеду на этом мотоцикле в первый раз в 2013-м году. Байк реально хорош. Им легко управлять, на самых высоких скоростях можно ездить безопасно. Но, при всем при этом, сама гонка остаётся абсолютно непредсказуемой, так что произойти может всё, что угодно.

Саймон, а как ты познакомился с Эваном Мак Грегором и Чарли Бурманом?

   Мы познакомились с ребятами через общего знакомого Джулиана Броада, он гонщик, тоже из Уэльса. Накануне кругосветного путешествия Чарли и Эван искали кого-то, кто мог бы потренировать их езде вне дорог. Так что я и мои ребята занимались с ними в рамках нашего базового курса внедорожной езды. За это время мы крепко подружились с Эваном и Чарли. Особенно с Чарли, с ним мы дружим семьями и общаемся очень тепло. После нашего приключения на «Дакаре», у нас с Чарли есть задумка, которую мы реализуем после гонки, весной 2013-го года.

Класс, Саймон! Скажи, а чем ты увлечен помимо байков?

   Честно сказать, вся моя жизнь вращается вокруг мотоциклов. 7 дней в неделю, и мне это нравится! Жена и сын – мои единомышленники и компаньоны, идет ли речь о моей школе, или о тренировках. Левелин, мой сын, очень активно мне помогает – он создал наш сайт simonpavey.com, занимается его наполнением. В этом году организаторы гонки не разрешили ему участвовать (он тоже гоняет будь здоров!), но в следующем году – обязательно!

Спасибо, Саймон! Удачи тебе, будем болеть за тебя на «Дакаре»!

И вам спасибо. Удачи вам и процветания!

Текст: Денис Лось
Фото: simonpayvey.com, автора

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры