Рубрика:

Своими руками

 Журнал: 11 (2012)

Проэкт «Crow»




 

Проэкт «Crow»

   Решение о постройке «Crow» было принято после того, как первый мой байк был угнан. Это была печальная история: этот украденный мотоцикл тоже собирался в гараже, и когда сборка была полностью закончена и добавлены последние штрихи, буквально на следующий день, утром, мотоцикла уже не было…
 
   «Crow» изначально родился в голове и был реализован в трёхмерной модели, которую я делал в программе 3D Studio Max. Тогда было нарисовано два похожих варианта, немного отличающихся друг от друга и, после нескольких дней раздумий, я пришел к очевидному выводу – истина где-то посередине. Тематика мотоцикла появилась из его цвета – в моем понимании мотоцикл может быть только чёрный. Плюс неизвестно откуда взявшийся в тот период времени интерес к городским воронам и грачам, их карканье по утрам, и почти мистическая история с птенцом ворона, которого я подобрал на дороге, подтолкнули меня к мысли, что мотоцикл будет называться Crow (Ворон).
   В качестве силового агрегата я решил использовать отечественный оппозитный двигатель от «Урала». Плюсы, которые склонили меня к этому выбору, были: его архаичный внешний вид, отсутствие проблем с запчастями, и практически стопроцентная ремонтопригодность «на коленке». В конструкцию двигателя был внесён стандартный набор переделок, которым подвергаются подобные двигатели, а также установлен стартер. Декоративной отделке подверглись клапанные крышки – на них была сделана гравировка: надписи «Customstroy» и «Crow», которые оплетены замысловатым узором, и крышка зажигания выполнена в таком же стиле.

   Вопрос с задним колесом достаточно сильно попортил нам нервы: хотелось каток сделать как можно шире, но найти один распарованный небитый литой диск было очень проблематично. Для того чтобы решить этот вопрос, пришлось подойти к возникшей проблеме с другой стороны: найти железный диск 15-го диаметра проще и дешевле, чем литой большого диаметра. А на 15-й диск прекрасно станет резина Avon Roadrunner 230/15, которую, к примеру, на своих кастомах использует Рассел Митчел. Резину мне прислали довольно таки быстро. Обод был сделан из докатки, а ступицу (да и всю прочую токарку) точил знакомый токарь – золотые руки и трезвый разум, за что я ему очень благодарен!
   Последнее, что было необходимо для того, чтобы начать строить раму – это передняя вилка. Предварительно приобретенная вилка Kayaba впоследствии была заменена на спрингер компании DNA. Это, конечно, существенно увеличило расходы на постройку мотоцикла, но стиль того требовал. Конечно, пришлось принимать меры по доводке спрингера, потому что все резьбовые соединения – дюймовые, а не метрические.

   Рама мотоцикла была сварена «с нуля». Решение строить «сухарь» вызывало недоумение у многих знакомых, но я остался при своем мнении, и по прошествии сезона скажу, что в городских условиях «сухая» рама не вызывает дискомфорта при езде.
   Бак мотоцикла вмещает в себя 10 литров топлива «под горлышко». Конечно, это несравнимо мало по сравнению с ураловскими и днепровскими баками, но так как мотоцикл категорически не планировался к поездкам вне города, то этого объёма более чем хватает для поездок, а с заправками у нас в стране проблем нет.

   На баке мотоцикла выполнена аэрография: портрет персонажа «человек-ворон». Эскиз был подготовлен в Photoshop'e и очень точно, с мельчайшими деталями перенесен художником на бак. Боковые поверхности украшены перьями, которые переходят на «гусак» рамы мотоцикла.
   Цепной привод мотоцикла – это для многих спорный вопрос, но не для меня: Обслуживание, конечно, гораздо хлопотнее, чем в случае с карданом, а тут ещё и две цепи! Зато так интереснее и очень необычно, а это для меня было решающим фактором, пусть, даже это и непрактично.

   Заднее крыло изначально было задумано и даже реализовано в металле. Кому-то оно нравилось, кому-то нет. Но когда мотоцикл был полностью собран и стоял на колёсах, то я заметил, что без крыла он выглядит более брутальным и я решил всё-таки от крыла избавиться, сейчас оно лежит такое печальное в углу и тихо плачет.
   А без крыла выхлопная труба, которую я сделал, смотрелась уже как-то не так, и от неё я отказался тоже. Это, конечно, зря потраченные деньги, так сказать, но ничего, вдруг для нового проекта пригодится. Лишившись уже готовой системы выхлопа, надо было думать о том, какую же теперь всё-таки сделать. И моему компаньону пришла идея – рога овна. Этот вариант считаю самым удачным в моем конкретном случае, и для оппозитов вообще.

   Седло само по себе очень нестандартное, и вызывает много вопросов. Отвечаю – сидеть очень удобно, секции седла отстают друг от друга, и за этот счёт происходит отличная вентиляция! Наполнитель – каремат, а обтянуто седло кожей, которую я регулярно протираю бесцветной пропиткой с водооталкивающим эффектом.
   Ящик для аккумулятора никак не вписывался в тонкую и прозрачную раму мотоцикла, и я принял решение вынести его на боковую сторону рамы и соединить его с рамкой госномера. Ящик перетянут кожей черного цвета со вставками из белой кожи.

   Весь хром был приобретен у знакомого из Симферополя. И тут есть интересная история с зеркалами: я присматривался к зеркалам, и попалось мне одно зеркало в Харькове, но именно одно – естественно, покупка не состоялась. И вот мой приятель показывает мне товар в наличии, и я вижу, что у него есть такое же зеркало! Я быстро звоню в Харьков и оказывается, что – то зеркало так и не продано, потому как ему нет пары! Зеркала как меня специально ждали! Сделка состоялась, и зеркала теперь установлены на моте…
   Перед самым выпуском мотоцикла я познакомился с талантливым гравёром, и понял, что мне нужна гравировка, каких бы денег мне это не стоило. Как уже было сказано выше, гравировку делали на крышках головок цилиндров, крышке зажигания и стойках руля. Всё в одном стиле, а на верхних поверхностях рулевых стоек выгравирован профиль головы ворона.

Текст: Барада
фото: Влад Нагурный

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры