Рубрика:

Своими руками

 Журнал: 11 (2010)

Огненный MAX




 

Огненный MAX


   За сотню с лишним лет существования мотоциклов на свет появилось не так много настоящих хитов, и каждый из них достоин места в пантеоне своего времени. А у «крейзанутых» тюнингеров есть своя икона – Yamaha V-Max. Ну, подумайте сами, какое чувство может вызвать растиражированный сотнями тысяч клонов мотоцикл «как у всех»? Да, он будет мощным и управляемым, быстрым, надёжным, нередко ещё и красивым. Но безумно скучным, ничем не выделяющимся среди других. Но четверть века назад в Yamaha создали взорвавший мир аппарат, совершенно не вписывающийся ни в какие существовавшие на тот момент рамки, у которого максимум всего: мощности, брутально-сти, очень неоднозначной управляемости и харизмы. И, конечно же, возможности для тю-нинга. Именно последние две характеристики до сих пор без сбоев вдохновляют «кувал-доводов» на всевозможный тюнинг. Это и почти кастом-байки, в силуэтах которых уже едва видимы приметы V-Max’a, и более простые варианты тюнинга мотоцикла.
   V-Max, о котором я хочу рассказать, был выпущен в 1992 году в 145-ти сильной версии. К 2007 году мотоцикл, исчерпав весь свой ресурс, встал «в стойло» дожидаться капитального ремонта. Ждать пришлось почти два года. Зимой 2009-го, на мотоцикл, погребенный под слоем гаражной пыли, случайно наткнулся владелец Тольяттинской мотомастерской Андрей ХАРЛЕЙ. Недолго думая, было принято решение оживить V-Max. Поскольку предстояла полная разборка мотоцикла, да и не просто мотоцикла, а такого легендарного, в мастерской «Moto Box 233» решили обойтись не только капитальным ремонтом, а еще слегка его затюнинговать. Зная о свойствах рамы, ее усилили, приварив в нужных местах несколько косынок. Маятник также был усилен приваренной к нему простой и эффективной конструкции в виде полукруглой трубы и двух перемычек. Как обычно бывает, бюджет рестайлинга оказался ограниченным, тюнинг не коснулся двигателя, и вначале обошлись только капитальным ремонтом с заменой изношенных деталей на оригинальные. Решая, в какой цвет красить двигатель, маляру пришла в голову сумасшедшая идея, которая и стала впоследствии главной в проекте. Двигатель было решено покрасить в ядовито-яркий оранжевый цвет, символизируя огненную мощь культового мотоцикла. Возмутительный вид двигателя разрушил рамки бюджета списком новых деталей, возглавили который редкие восемнадцатидюймовые кованые диски CARROZZERIA. Следом за дисками Андрей заказал новый пластиковый обвес в мото студии Nitrinos. Это кит комплект: фальш-бак и хвост, выполненные в стиле военного самолета истребителя. Комплект пластика подразумевает перенос замка зажигания на место приборной панели мотоцикла. На этом мотоцикле теперь стильная панель приборов Koso RX-1N. Задний фонарь идет в комплекте с пластиком, и это тюнинговый фонарь от Yamaha R-6 со встроенными указателями поворотов. Фару для «огненного» байка выбирали по внешнему виду для сочетания с пластиковым фальш-баком, и лучше всего подошла фара от Yamaha MT-03. Последними позаимствованными деталями от других мотоциклов стали передние суппорта от R1 и тормоза от V-Max 2009 года. Переднюю вилку заказали от FZR 1000, но долгие сроки доставки и уже начавшийся сезон заставили временно поставить на мотоцикл, в ожидании новой, приведенную в чувства стоковую вилку. Задние амортизаторы Yss Suspension, с покрашеными в цвет двигателя пружинами, заменили вышедшие из строя родные. Выхлоп решили сделать в мотомастерской, поскольку это было быстрее, чем заказывать где-либо еще. По сути, от V-Max’a остался только двигатель и усиленная рама. В завершении работ Андрей заказал новое кожаное сиденье, поскольку старое выбивалось из общего вида мотоцикла.
   В результате получился яркий, дерзкий аппарат со всеми качествами культового мотоцикла и тонким намеком на силуэт истребителя. Впрочем, о связи с истребителем «толсто» намекает взрывной нрав V-Max’a.
   Как это обычно бывает, после постройки мотоцикла состоялась фотосессия. В этот раз фотосессия состоялась среди настоящих военных самолетов, на территории технического музея ОАО «АвтоВАЗа», за что большое спасибо руководству музея от всех участников.

   Впервые V-Мax появился в 1984 году в Лас-Вегасе. Руководивший проектом Мистер Араки скромно представил мотоцикл в дилерском центре. Он был кардинально противоположен всем мотоциклам, что были до этого, во всем: и в стиле, и технически. Американцы прозвали его «Японский Хот-Род». С тех пор V-образная «четверка» объемом 1200 «кубов» и мощностью 145 «лошадей», да еще и разгоном до 100 км/ч за 3,2 секунды появилась в Америке. Как оказалось, «для толчка» этого вполне хватило. Фаны стали создавать Международный клуб любителей V-Мax буквально на ровном месте, а на будущий год мотоцикл планировалось привезти на выставку в Европу. После презентации в Европе Араки сказал, что они были просто шокированы тем интересом, который проявлялся к их детищу. Оставалось только одно: позиционировать его и дальше, как сильнейший мотоцикл с V-образной «четверкой».
   Концепция эта зародилась во время одного из визитов в Штаты. Араки посетил гонки на 1/4 мили, когда гонщики гонялись по мосту через реку Миссисипи. Длина моста составляла почти 400 метров. Гонялись от края до края. Там было множество мотоциклов. Доминировала по мощности (аж 101 лошадиная сила) и стилю революционная (по тем временам) литровая Suzuki Katana, уникальный мотоцикл, выпущенный в 1980 году. В то время Yamaha тоже планировала создать что-то для подобных гонок. Цель была одна: ехать быстро, и по прямой. А точнее, переплюнуть во всем Katana! Араки взял с собой на гонки еще двух конструкторов-дизайнеров, и примерно через месяц они уже летели в Японию с эскизом на бумаге в масштабе 1:1. В то время компания разрабатывала мотор для мотоцикла Royal Venture, и была поставлена задача «довести» его отдачу с 90 до 145 л.с. Пришлось поднять пик оборотов мощности с 7000 до 8500 об/мин, также думали о нагнетателе воздуха, но места было недостаточно, тогда сконструировали специальные аэродинамические воздухозаборники.
   Араки сказал: «Мы ведь придумали стиль, которого не было вообще, это было что-то вроде вызова всему окружающему, конструктор требовал поставить бак ниже, мы согласились, тем самым сделали визуальный акцент на моторе, было страшно и сложно принимать решение, но стремление сделать невероятное просто подталкивало нас, и в итоге мы сделали то, чего никогда не было. А когда все было готово, то на собрании директоров впервые в компании зал окутала тишина, и я не знал, что сказать. Было не по-японски сильно и смело. Пришлось его сразу везти в Америку, а там сказали ДА!».
 

Текст и фото: Андрей Троянов
Модель: Мари

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua

 

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры