Рубрика:

Своими руками

 Журнал: 1 (2013)

Любимая Железяка или настоящий «Zbochinets»




 

Любимая Железяка или настоящий «Zbochinets»


   Зимой, в серой тоске бесцельного просиживания вечеров, частенько в голову приходят бредовые идеи. Хотя иногда они становятся весьма рациональными.

   Пёстрая лента мотоциклетных событий сезона 2011 начала давать лёгенькие пробелы, а ещё через время и «аппарат искусственного дыхания» запищал – в потребности спасительного тепла. Но нет – зима таки пришла… И сел я перебирать фотографии за прошедший сезон, восстанавливая в памяти добрые времена. Мысли всякие начали ворошить извилины мозга. Разные мысли. И одна из них – нужно что-то менять! И начать – с себя и со своего мотоцикла. Нет! Продавать его, и присматривать что-то другое, смысла нет. Меня вполне устраивал мой мотоцикл во всех отношениях, лишь кроме того, что он всё настойчивее терялся в колоннах и шеренгах себе подобных лаково-хромированных чопперов и круизеров. И засел я под настольной лампой с карандашами и ручками, да в помощь призвал «вражеский» фотошоп. Уже к концу недели на бумагу легли первые мысли. Эдакое ретро тридцатых годов прошлого столетия, с примитивностью форм, и винтажностью красок. Намёк на «Стим-Панк». Минимум хрома, и давно валяющаяся в моем гараже вилка – спрингер от Харлея серии WLA...

   Поколдовал я, поколдовал над бумажками, и что-то запал мой стих, как только подумал я, сколько всевозможных работ нужно провести, деталюх накупить, да и просто финансов засадить в эту свою блажь.
   Вобщем, переключился я на работу, семью, другие «излишества нехорошие», напрочь позабыв об идее с переделкой мотоцикла. Лишь изредка натыкался на те рисунки в стопке всяких бумажек...

   Зима практически подкралась к своим последним денёчкам. Оттепели заставили задуматься о замене масла в движке, фильтриках, аккумуляторчике… Загнал я мотоцикл в тёплый гараж своего товарища Руслана (ЧИПА), чтобы провернуть ТО. И тут чёртик на моем плече подсунул мне, как бы невзначай, мою фотошопную картинку с переделкой мотоцикла! Руслан спросил: «Себе делать собирался?». Я, замявшись, ответил: «Думал, но есть всякие «но»…». И Руслан почти скомандовал: «Разбирай!!! Иначе никогда не сделаешь! Главное – успеть до «УжгАродА»!»

На следующий день в его боксе стояла голая рама! И лишь мысль – «как я потом всё это соберу обратно?» не давала мне покоя.

   Рядом на верстак легла передняя вилка от Харлея. Родные подшипники «РоадСтара» тугонько налезли на Спрингеровские посадочные места. Благо, когда-то вилка побывала на переделке у запорожских ребят и получила шарикоподшипники в рычажки, крепления под суппорта дисковых тормозов, и ещё несколько важных усовершенствований. Не было лишь собственно амортизатора – для гашения колебаний пружин. Но это не оказалось проблемой! В мою концепцию вполне вписывалось что-то типа «жигулёвского» амортизатора. Его и воткнули, соорудив оригинальное крепление.

   Двигатель переделкам не подвергался. Он работал отлично, что меня вполне устраивало. Осталось лишь привести к общему знаменателю его внешний вид. Старая бронза, чёрный мат, медные трубочки – основной лейтмотив покраски двигателя. Осталось лишь распределить, что и как красить. Ведь двигатель – дело тонкое, и важны всевозможные мелочи, типа температурной устойчивости, наличия глянца, или матовой поверхности, имитации старой бронзы. Сразу скажу, разбирать его полностью не пришлось. Но и то, что нужно было разобрать, чуток ударило по кошельку. Комплект необходимых прокладок затянул на довольно ощутимую в кризисные времена сумму.
   Колеса! Они должны были стать чёрными! А это значит, их придётся переспицовывать. Благо, в Днепре есть спец в этом вопросе, что взялся мне помочь – ШУСТРЫЙ. Так что с колёсами вопрос решил, и переключился на жестяные работы. Тут меня ждало много трудностей и сюрпризов, среди которых два наиболее запомнившихся – топливный бак и крепление переднего крыла.

   Эпопея с баком началась с пенопластовой болванки, из которой я вырезал половинку той формы, которую видел в будущем дизайне. Снимая с модели бумажные выкройки, мы с Русланом кроили детали бака из миллиметрового листа, и собирали в кучу сварочным полуавтоматом. Все стыковалось и ложилось куда нужно! Чуток помучила необходимость выколотить «пузцо» на верхней детали бака. Но одного дня было достаточно, чтобы без всяких «английских колёс» исполнить вполне сносный профиль. Вобщем, бак получился, хотя делали мы такую работу впервые.

   Теперь кронштейн переднего крыла. Само крыло я взял от DKW времён войны. Уж больно у него красивая «лопата» брызговика сзади! Прямо на нём маркером нарисовал замысловатую конструкцию крепления, что как бы охватывало крыло снаружи. Снял всё те же бумажные выкройки, но уже потащил их домой, чтобы отсканировать, и создать векторный чертёж для знакомого плазморезчика. Эта самая плазменная резка, вкупе с порошковой покраской, нас сильно выручила. Детали при правильных настройках станка выходили весьма симпатичные, требующие лишь снятия слегка подплавленных краешков. А после порошковой покраски детали вообще выглядели как «фирмА»! В ту же порошковую покраску отправились поворотники, рукоятки руля, сам руль, задний стоп-сигнал, кронштейны подножек и ещё множество мелких деталюшек и крупных самодельных деталей. По мере обрастания всем этим чёрным «матом» остов Ямахи начинал мне намекать на то, что всё это происходит не зря. А когда из «порошка» приехал Спрингер, и была закручена последняя гайка его крепления, мы с Русланом, наверное, около часа просто стояли рядом с мотоциклом как завороженные – ОФИГЕТЬ! Пред нами просто чудо! То, что мы видели перед собой, реально выбивалось из привычного видения мотоцикла. Прямо Оранж Каунти, блин!… Да нет, куда им!!!

   Настала череда покраски крыльев, бака, почти ацетиленовой по стилю фары и бардачков. Тут нужно было не оплошать, и сотворить нечто, увидев которое прохожий бы спросил: «и сколько же лет этому раритету?». Технологию разработал сам, понаблюдав за работой моих знакомых декораторов. На отгрунтованную подготовленную поверхность тычком жёсткой кисти наносил чуть подсохшую краску цвета ржавчины (два оттенка разными подходами) чтобы получилась эдакая пупырчатая шагрень хаотичных контуров. Тут нужно проявить пространственное мышление, чтобы нанести эту декорацию там, где она могла бы быть, если бы реально была ржавчиной. Затем всё задувается тонким слоем серого металлика на подобии «мокрого асфальта». А потом ещё более тонким слоем просто чёрного цвета. И когда весь этот «гоголь-моголь» высыхал, я брал 800…1000 наждачку, и легонько начинал елозить по поверхности до тех пор, пока пупырышки ржавой краски не сравнивались с поверхностью, и не появлялись «козявки» псевдоржавчины. Эффект таки выстрелил! И когда после нанесения фирменных знаков я покрыл всё матовым лаком, то железо будто запахло стариной…

Мотоцикл почти собран, а вот что делать с сидушкой?

   То, что она будет на пружинках – понятно, но не очень хочется банально кожаного ширпотреба! Дерево! Я сделаю деревянное сиденье! И мы с Русланом на два дня погрузились в стружку и пыль! Никто до сих пор не верит, что эта сидуха сделана при помощи простой болгарки с лепестковым зачистным кругом. Да! Хотите – верьте, хотите – нет!

   Миновало четыре месяца работы. До выезда на Ужгород к «Падонкам» остаётся четыре дня. А мы мотоцикл даже не заводили после сборки. Ещё не нашли тормоза в передке, где заменили суппорты на старенькие ТДМ-овские. Короче – завал!!! Но чудо! Двигатель завёлся уже после нескольких оборотов стартера! Прокашлялся копотью, и ровненько заклокотал прямотоками! Теперь тормоза и пробный заезд, чтобы хоть ощутить – как оно со спрингером, ну и вообще после стольких переделок… Бедный Руслан целый день уложил на прокачку системы и разработку валявшихся почти десять лет суппортов. Но таки нашёл эти чертовы тормоза!

   Два дня до старта на Ужгород! Пробный заезд. Фильтр «нулевик» – в топку!!! Родной фильтр красится из баллончика в чёрный мат, и мотоцикл едет вполне пристойно, без провалов. Теперь вилка. Что-то необычное с ней происходит… Её перья как бы живут отдельной жизнью, и колёсная база постоянно меняется миллиметров на 15-20 из-за вибраций кончиков вилки. Я запереживал… Но созвонившись со счастливыми владельцами Харлеев со Спрингерами, узнал, что это вполне нормально. Как нормален и лёгкий шум во всех тяжках и кронштейнах, что держат переднее крыло и тормозные суппорта. И хотя лёгкое сомнение всё же оставалось, планы менять не стали, и во вторник, в пять утра мы с Русланом выдвинулись на Западную Украину.
   Надо ли рассказывать, как к мотоциклистам относятся окружающие в путешествии? Наивные вопросы с завистью в глазах, добрые воспоминания о когда-то стоявшей в гараже «Яве», и пожелания доброго пути. Всё это было умножено в несколько раз при виде архаичного мотоцикла с почти ацетиленовой фарой, деревянным сидением на пружинах, и бочёнком-прицепом с надписью «Збочинец»!

   Сотни километров проскакивали на моём одометре. Я ждал какого-то подвоха от своего мотоцикла. Думал, как отомстит он мне сейчас за все мои издевательства над ним! Но, надо отдать ему должное, единственной проблемой в дороге стал перетёртый провод указателя поворотов, и дважды сгоревший по этой причине предохранитель.
   Первая ночёвка в пути – посёлок Олесько, под стенами настоящего замка. Рядом – весёлая детвора, что на великах показывали нам путь в магазинчик, где мы пополнили запасы провианта. Вторая ночёвка – у добродушного львовянина Павла, что посвятил нам немало времени, показывая свой город, и приютивший нас на ночлег. И вот он – Ужгород! Испытание пройдено! 1350 км испытательного пробега и приз за лучший кастом слёта – в награду нам с Русланом! Это ли не счастье? Ведь мотоцикл действительно получился очень необычным, и выбивающимся из глянцево-хромированных стереотипов.

   Теперь, когда наступила новая зима, шило в одном месте снова не даёт спать! Уже есть несколько запланированных изменений, которые я надеюсь успеть добавить к своей «Железяке»: легкосплавное переднее колесо от Спортстера, пассажирская сидуха из дерева, подножки платформы, номер на переднем крыле… И уже не к Ужгороду, а хочется к первым тёплым денькам…

   Глубочайшая благодарность всем, кто помогал мне в моём сражении с ветряной мельницей своего же воображения. И, конечно, прежде всего – Руслану ЧИПУ, что дал мне «волшебный пендель» для начала «полёта», и не бросил на всём протяжении «битвы за стиль».
 

Текст и фото:
Анатолий Еремеев

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры