Рубрика:

События

 Журнал: 4 (2013)

Крутое пике. МотоБайк 2013




Нет, это не название сценария короткометражного комедийного сериала, что когда-то показывала на ТВ комик-группа «Каламбур» в своей одноимённой передаче. К сожалению, это – имя реалий моторынка Украины, отражённых, как зеркалом, только что прошедшей в Киеве ежегодной выставкой МотоБайк.

С огласно одной из теорий диалектического материализма, развитие всех процессов вокруг нас происходит по спирали. То есть, условия и ситуации в какой-то момент становятся очень похожими на те, что уже когда-то происходили, но всё же отличаются от тех, прошлых. Эта выставка напомнила мне первый, девятилетней давности, форум МотоБайк, что фактически является ровесником нашего журнала. Тот же базар-вокзал и масса праздношатающейся публики, только организация получше, импортёров-дистрибьюторов поболе, да и стенды у них покруче стали. Почему же спираль, и где тогда «вертикальная связь времён»? Она – в количестве продаваемых за сезон новых мотоциклов. В начале 2000-х рынок мототехники «от 600 см3 и более» рос, как на дрожжах – по 200, а то и 300 процентов в год! В то время казалось, что так будет всегда… Но, достигнув в 2008-м году 5000-й отметки, он начал падать, сократившись к настоящему моменту в секторе средне- и крупнокубатурных мотоциклов более, чем в пять раз. Примерно это же количество продавалось и тогда. Только был ещё и огромный рынок скутеров-полтышей (в 2008-м их вообще ввезли полмиллиона штук!), который с введением регистрации и категории «А1» за два года ушёл «в ноль».



Но при этом, что мы сейчас видим на улицах? Автомобили, автомобили и снова автомобили… «Чисто куркульский» менталитет не позволяет нашим гражданам использовать для перемещения по городу два колеса – им удобней часами стоять в пробках, сжигая своё время и дорогое топливо. Если бы кризис накрыл какую-нибудь страну «третьего мира», то её граждане не стали бы массово брать кредиты и гоняться за новинками мирового автопрома, но это – уже чистая философия.

Итак, что в итоге показала выставка? На стендах почти всех дистрибьюторов известных мотомарок в лучшем случае присутствовали либо старые модели ушедшего 2012 года, либо они были разбавлены парой-тройкой машин 2013 модельного года. Единственной компанией, не ударившей «лицом в грязь», оказалась Kawasaki. Её дистрибьютору удалось невероятное: все (ВСЕ!) новинки этого года он успел получить до начала выставки, начав этот процесс ещё в ноябре прошлого года (с Ninja 300). Главные ожидаемые многими «тяжеловесы» – эндуро-туристы KTM Adventure 1190 и совершенно новый «водяной» BMW R 1200 GS (версия Adventure пока сходит с конвейера без изменений), подробно описанные в последнем номере МД за прошлый год, не смогли вовремя прибыть в Киев, что красноречиво говорит об отношении этих производителей к нашему рынку. Но что об этом говорить, если местные визави обеих «итальянок» – Ducati и концерна Piaggio (марки Aprilia, Moto Guzzi, Gilera, Vespa, Derbi) вообще не участвовали в выставке… Даже представители «китайцев» со своей относительно недорогой техникой не смогли в полном объёме представить свои новинки на МотоБайк-2013.



Максимальное их количество собрала на своём стенде Honda, хотя из всего модельного ряда этого производителя на 2013 год в Киев удалось привезти менее трети… Не было ни одной модели из недорогой 500-й серии, эндуро-универсала «на каждый день» CRF250L и многих других интересных машин. Единственным «новым лицом» среди мировых мотопроизводителей и неплохим сюрпризом для всех стал стенд индийского Royal Enfiеld, порадовавший своими «железными» мотоциклами тех, кто скучал за классическими моделями.

Хотя, возможно, всё это смогли отметить только мотоциклисты и сами участники выставки, а обычная публика, скорее всего, вообще ничего не заметила. Но не заметить малую площадь мотоэкспозиции по сравнению со смежной выставкой Active Sport было сложно…



Спираль раскручивается, уходя на новый виток. Вот только куда направлено это движение: вверх или вниз? Вопрос риторический…

Текст: Валера ДРАЙВ
Фото: Александр Лисовский

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры