Рубрика:

Квадро- и гидроциклы

 Журнал: 11 (2012)

Ликбез ; ПЕРВЫЕ ШАГИ




Ликбез ; ПЕРВЫЕ ШАГИ


   В прошлой статье о тюнинге стокового квадроцикла (МД №9’ 2012), мы рассказали о том, как стоит подготовить квадроцикл после покупки для различных вариантов его любительского использования. Но со временем, когда личное ощущение состояния своего мастерства вождения, а также желания получить ещё больше адреналина и удовольствия от «покатушек», померявшись умением с такими же увлечёнными бездорожьем, почти обязательно появляется мысль об участии в профессиональных соревнованиях. «Многие ведь ездят! Чем я хуже?». Иногда она может быть мимолетной, иногда очень навязчивой. Но чаще всего итоговое воплощение этой мысли, желания и стремления в реальное воплощение обычно находит неоправданную преграду в виде недостатка точной информации в различных вопросах, а именно: «что вообще для этого надо?», «где это найти?», «дорого ли это?», «что с собой брать и куда идти?».

   На эти вопросы ответ вроде и легко найти, но без пояснений действительно знающих специалистов, иногда самому бывает не разобраться. А советы «бывалых и всезнающих», но реально далеких от спорта «советчиков», вносят только туманную запутанность и создают впечатление, что всё это очень сложно, дорого, и вообще, что «профессиональный спорт – это удел мажорной элиты, далекой от обычных людей, и поэтому лучше созерцать происходящее в спорте только на страницах глянцевых журналов, в интернете и по телевизору». Вот на этой стадии обычно и заканчивается для огромного большинства желание попробовать себя в профессиональном спорте. И потом, постепенно такой «сдавшийся» превращается в очередного завсегдатая спортивных обозрений и в такого же «всезнающего и всёпопробовавшего» советчика, который будет повествовать всем окружающим «я хотел, пробовал, пытался, но всё так очень сложно, что лучше и не пробовать», этим самым реально помогая только в том, чтобы «похоронить» очередные спортивные мечты и надежды другого человека своим разочарованным напутствием.
   Но в действительности, спорт доступен и открыт для всех желающих. Эту статью как раз и посвятим небольшому ликбезу, чтобы избавить cтремящихся попробовать себя в спорте от ложных представлений «как это», ответив на три основных вопроса: «какие гонки проходят?», «какие требования к квадроциклу?», «какие требования к участнику?».
   Прежде начнём со спортивных дисциплин. В нашей стране ФАУ официально проводит соревнования, в которых могут принять участие квадроциклы (ATV и UTV) по таким спортивным дисциплинам: ралли-рейды, трофи-рейды, кантри-кросс, джип-спринт.

Вкратце опишем эти дисциплины.

Технический регламент ФАУ выдвигает такие общие технические требования к квадроциклам.

Квадроцикл для участия в ралли-рейде и трофи-рейде должен быть обязательно оборудован и укомплектован:

1) медицинской аптечкой;

2) прибором GPS;

3) буксировочным тросом;

4) мобильным или спутниковым телефоном во влагозащитной упаковке;

5) знаком аварийной остановки;

6) запас топлива не менее, чем на 80 км;

7) дополнительный запас топлива в металлической канистре не менее 2 литров;

8) разрешено брать на борт квадроцикла топливо в металлической емкости, которая должна быть надежно закреплена.

   Дополнительно организаторы ралли-рейдов и трофи-рейдов могут требовать от участников (об этом обязательно указывается отдельно в индивидуальном регламенте каждого соревнования) комплект выживания: влагозащищенные спички, сухой спирт, термоодеяло, многофункциональный нож, фонарь, вода в пластиковой таре 0,5 литра.

Рекомендуется для всех квадроциклов, участвующих в ралли-рейдах и трофи-рейдах:

1) оснастить квадроцикл дополнительными топливными баками, изготовленными из металла;

2) использовать оттарированный прибор измерения расстояния (возможно велотипа).

Рекомендуется для квадроциклов, участвующих в ралли-рейдах:

1) оснастить квадроцикл специальным прибором для удерживания и перематывания дорожной книги (легенды).

Для участия в джип-спринте квадроцикл должен быть укомплектован:

1) медицинской аптечкой;

2) буксировочным тросом и буксировочными проушинами спереди и сзади;

3) мобильным или спутниковым телефоном во влагозащищенной упаковке.

Для участия в кантри-кроссе дополнительного оснащения квадроцикла не требуется.

Все квадроциклы для участия во всех видах спортивных дисциплин должны быть оснащены:

1) фарой (фарами) ближнего света (и двигаться по трассе соревнований с включенным ближним светом);

2) устройством подачи звукового сигнала;

3) левым зеркалом заднего вида;

4) стоп-сигналом.

Категорически запрещается:

1) участие в соревнованиях и нахождение на всей длине соревновательного маршрута (трассе соревнований) со снятым шлемом, в том числе на всех судейских пунктах и контрольных точках, а также во время проведения ремонтных работ на соревновательном участке;

2) движение по маршруту соревнования (трассе) со снятыми защитными очками и (или) элементами индивидуальной защиты (экипировки);

3) проводить ремонтные работы и заправку топливом непосредственно на трассе соревнований – в гоночном канале (необходимо отбуксировать квадроцикл в безопасное место или в зону сервиса, дозаправки);

4) движение по трассе соревнования без левого зеркала заднего обзора и с неисправной фарой стоп-сигнала.

Все квадроциклы должны иметь технический паспорт спортивного средства ФАУ. Для получения в ФАУ данного паспорта необходимо:

1) 2 фотографии размером 9х13 с изображением квадроцикла спереди справа и сзади слева;

2) документы, которые подтверждают право собственности;

3) инструкция по эксплуатации квадроцикла (для его идентификации).

   Экипировка участника. Водитель квадроцикла обязан иметь: шлем, защитные очки, защиту груди и спины (рекомендовано дополнительное использование защиты с интегрированной защитой верхней части тела и защитные шорты), перчатки, наколенники, налокотники, твёрдые высокие ботинки. Шлем запрещено модифицировать. Вес шлема не должен превышать 1800 грамм для интегрального шлема и 1600 грамм для шлема с открытым лицом, включая всю гарнитуру и дополнительные устройства (например, видеокамеру).
   Требование к участнику. Возраст участника – от 16 до 61 года. Наличие соответствующей действующей лицензии водителя (о лицензии – далее). Экипаж ATV должен состоять только из водителя, вне зависимости от количества посадочных мест. Исключение составляют только UTV, где допускается участие в экипаже двух человек. Следует отметить, что экипаж для участия в трофи-рейдах обязательно состоит только из двух ATV, а также только из двух человек для UTV (водитель и штурман). Участник обязан иметь страховой полис от несчастных случав (повышенные риски, участие в экстремальных видах спорта) на сумму не менее 10 000 гривен. Участник имеет право самостоятельно застраховаться в любой страховой компании по собственному усмотрению. Участник обязан иметь действующий на момент соревнований медицинский сертификат пригодности. Главный врач соревнований на протяжении соревнований имеет право провести медицинское обследование любого водителя, руководствуясь наблюдением за его поведением. Это медицинское обследование может включать в себя и тест на алкоголь.
   Лицензия водителя ФАУ. Регламентирующим документом по автомобильному (квадроциклетному) спорту является «Положение о порядке подготовки водителей, которые принимают участие в соревнованиях на территории Украины», которое определяет общий порядок организации подготовки и подтверждения квалификации лиц, которые желают получить лицензию водителя. Абсолютно все регламентирующие документы ФАУ находятся в свободном доступе на официальном сайте федерации. Подготовка водителей включает в себя самостоятельное изучение регламентирующих документов ФАУ и изучение регламентирующих документов во время занятий в заведениях ФАУ. Приём на обучение в заведения ФАУ осуществляется на основании личного заявления члена ФАУ с предоставлением документов, которые подтверждают выполнение минимальных требований по приёму на курсы для подготовки водителя. ФАУ не имеет право отказать в приёме на обучение члену ФАУ, который выполнил минимальные требования по приему на курсы для подготовки водителя.

   Теперь, когда вы дочитали эту статью до конца, мы можем быть уверены, что те, у кого когда-нибудь появлялась мысль об участии в профессиональных соревнованиях, теперь чётко понимают, что им необходимо для того, чтобы сделать первый шаг на пути к спорту, и как именно этот шаг сделать правильно. И обязательно стоит помнить о том, что в спорте вас никогда не оставят одного. Не стоит бояться спросить совета или помощи у тех, кто посвятил свою жизнь профессиональному спорту.
   Обратиться за консультацией по всем вопросам можно в главный офис ФАУ или ближайшее к Вам местное отделению ФАУ, которые находятся во всех областных центрах, а также городах Севастополе и Симферополе.



   Ралли-рейд. Гонка на длинную дистанцию по пересечённой местности. Продолжительность такой гонки составляет 2-3 дня. За один гоночный день участники обычно преодолевают от 400 до 600 км. Ралли-рейды делятся на две категории – короткие («бахи») и длинные («ралли-марафоны»). В ралли-рейдах движение по трассе осуществляется с помощью навигации или «легенды».

   Трофи-рейд. Дисциплина, в которой главным является преодоление бездорожья и нахождение контрольных «точек». Скорость прохождения маршрута играет второстепенную роль. Главное – уложиться в зачётное время и успешно пройти все специальные участки, «собрав» максимум контрольных точек.

   Кантри-кросс. Однодневная гонка с кольцевой трассой по пересечённой местности, в которой длина круга бывает от 5 до 20 км и общая длина трассы от 50 до 200 км. Не требует знаний навигации, так как проходит по маркированному маршруту. Трасса не содержит участки тяжёлого бездорожья и обеспечивает проходимость без применения специального снаряжения. Представляет из себя упрощённый вариант ралли-рейда.

   Джип-спринт. Парная гонка по специально подготовленной замкнутой трассе, обозначенной вешками с обеих сторон. Протяжённость трассы – не более 3-х км. Трасса проходит на естественном природном рельефе. Трасса не содержит участков тяжёлого бездорожья и обеспечивает проходимость без применения специального снаряжения. Старт одновременный в противоположных направлениях относительно друг друга. Задача – показать лучшее время прохождения дистанции.
 

Текст: Осадчий Сергей,
Семёнов Сергей
фото: Бобок Геннадий

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры