Рубрика:

Выставки

 Журнал: 12 (2012)

L'Italia su vivo!




 

 

L'Italia su vivo!

   Так уж получилось, что в этом году c разрывом чуть более месяца прошли две значимые европейские мотовыставки. Про первую из них, немецкий Intermot, что проходит раз в два года в Кёльне, вы могли прочитать в прошлом номере МД. А вот что касается второй, ежегодной миланской EICMA – то она в этом году празднует невероятный по возрасту 70-летний юбилей, то знакомиться с ней вы уже начали, только взяв в руки этот номер журнала. Как правило, даже если в чётные годы проходило по две выставки, мы описывали только одну из них – Intermot. Почему? Во-первых, слетать на две выставки с перерывом в почти месяц довольно таки финансово накладно. Во-вторых, на «Интермоте» (а он проходит раньше) презентуют все весомые новинки и концепты и их же потом везут на показ в Милан. А если производители вдруг что-то «зажали» и впервые показывают это только в Италии, то всегда можно воспользоваться помощью коллег-журналистов из других изданий. В этом же этом году – всё не так. Безусловно, Intermot был весьма богат на новинки и вы, прочитав мой репортаж оттуда, могли в этом убедиться. Но часть производителей (в основном, итальянские компании) в Германию не приехала вовсе, часть же выставилась и там, и там. Но все из них чего-то «недопоказали» в Кёльне. Таким образом, получилось, что итальянцы смогли увидеть значительно больше новых моделей скутеров и мотоциклов, чем немцы. Вообще, на фоне тотального падения продаж на всех ведущих европейских рынках (а это Испания, Франция, Италия и Германия), многие производители мототехники уже переориентировались на растущие азиатские и южноамериканские рынки, не делая каких-то крупных ставок на «старушку Европу». Поэтому и немецкий Intermot, и итальянская EICMA постепенно уступают пальму первенства по представительскому охвату марок своим азиатским и американским конкурентам, сокращая экспоплощади.

   Тем не менее, благодаря журналу «МотоДрайв» вы, наши читатели, сможете, не вставая с любимого дивана, совершить путешествие по обеим выставкам, имея только два номера журнала.

Повторяться я не буду, а пройдусь только по тем моделям или производителям, которых немецкая публика и ваш покорный слуга не увидел в Кёльне.
 

Японцы

Выступили разновекторно, но новые скутеры показали все (Италия, как никак!), кроме Kawasaki, которая их не делает.

   Honda в Италии имела лучший стенд не только по внешнему виду (даже стены были светодиодные, не говоря уже про пилоны-табло), но и по количеству выставленных новинок. Теперь можно уверенно заявить, что мировой «мотопроизводитель №1» чётко придерживается тренда, заданного им же ещё на прошлогодней EICMA: «Больше новинок – бюджетных и разных!». Пожалуй, единственным исключением из бюджетности стала своеобразная реинкарнация из 2000-х популярной в США 1500-кубовой F6C Valkirie Interstate. Но если тот круизер создавался на базе «голой» и брутальной Valkirie, то F6B (а именно так назвали новинку) – это, в определённом смысле, просто усечённый вариант последней модели GW1800. Причём, многие детали новинки (форма ветровика – прим. ред.) даже не намекают, а прямо указывают, против какой модели и какого конкурента выступили японцы. «Street Glide!» – это восклицание чаще всего можно было услышать из уст журналистов, осматривавших новинку. И в этом смысле GW F6B действительно идёт «в кильватере» у Harley Davidson, но на этом всё сходство и заканчивается. Нет смысла говорить о технических характеристиках новинки – кроме отсутствия верхнего кофра и чуть меньшего веса (–28 кг), мотоцикл мало чем отличается от последней «полноценной» модели Gold Wing – разгонять его будет тот же 6-цилиндровый оппозит, тормозить – С-ABS, а помогать коротать время в пути – тьма электронных примочек, от навигатора до музыки. Разве что объём перевозимой поклажи уменьшится, да и пассажирка не будет чувствовать себя, как королева на троне, но главное, чего дизайнеры не уменьшили, а, скорее, даже наоборот, это фан-фактор – мотоцикл будет привлекать к себе не меньше внимания, чем «Голда». Выпускаться новинка будет в двух версиях: базовой и Delux. Последняя получит центральную подставку, спинку для пассажира и автоотключающиеся поворотники. Объявлены и цены в США. «База» будет стоить 20 «килобаксов», а «люксовая» версия – на тысячу дороже.

   «А как же тренд на бюджетность?» – спросите вы? Он тоже имеет место быть, но определяется совсем другими новинками. Здесь маркетологи «помянули старое», скомпилировали его с настоящим, а конструкторы выдали «на гора» аж три «пятисотки»! Первая – CB500F явно призвана подхватить «упавшее знамя», что так гордо несла двухцилиндровая и весьма популярная в Европе CB500. Хотя у новинки будет новой не только внешность, но и мотор, его кубатура и компоновка остались старыми. Этот инжекторный параллельный «твин» имеет реальный рабочий объём 469 см3 и в «задушенном» состоянии (для рынка ЕС) способен выдать мощность в 48 «лошадок», а по заявлению компании и результатам топливных тестов WMTC, сможет проехать на одном литре бензина 27 километров – чем не эконом-байк «на каждый день»? Пока неизвестно, сколько будет стоить новинка в Украине, но цена для рынка США уже объявлена: $5500 за базовую версию и $6000 за мотоцикл с ABS.

   Для тех же, кому стиль «нэйкед» не подходит, есть другая пятисотка, уже «пластиковая», с индексом CBR500R с таким же мотором, как у нэйкеда. Одновременно с гражданской версией Honda подготовила и презентовала гоночную, которая теперь станет единым байком для юношеского первенства EJC (European Junior Cup), проводимого в рамках чемпионата World Superbike. Как заявил Карло Фьорани, руководитель спортивного направления Honda Motor Europe – «Цель Honda – разрабатывать такие байки и взращивать молодые таланты, находя новых Джонатанов Реа или Дани Педрос». Бюджетный спортбайк для молодёжи? Почему бы и нет – ведь этот же мотор в «раздушенном» состоянии способен выдать «максималку» уже в 54 л.с. Но на этом «антикризисная атака» лидера на рынок и конкурентов не закончилась. «Зачем же добру пропадать!» – решили маркетологи компании, тем более что автомобильный «кроссоверный вирус» начал принимать масштабы эпидемии уже и в мотомире. И производственники, используя всё ту же агрегатную базу, явили публике CB500X, своим обликом явно перекликающийся с презентованным год назад в том же Милане NC700X. Пока сложно сказать, насколько полноценно можно будет использовать этот байк в качестве туриста-дальнобойщика, ведь мотор у него слабоват, ходовая – простенькая, весит же он, как для 500 «кубиков», немало (195 кг). Минусы? Да, конечно. Но зато цена (в США – около $6000) их все перечёркивает. К тому же, никто не исключает использование этого кроссовера в качестве ежедневного городского транспорта, а в этом качестве он может оказаться весьма и весьма неплох… К сожалению, по информации, полученной от украинского импортёра марки, ни одна из «пятисоток», в отличие от F6B, в следующем сезоне завезена в нашу страну им не будет, так что придётся ждать 2014-го.

   После пяти лет выпуска обновился и спортбайк CBR 600RR. Его внешность и оптику основательно поменяли, мотор получил последовательный впрыск DSFI, ходовая теперь щеголяет регулируемым «перевёртышем» BPF от Showa с диаметром внутренних труб 41 мм и 12-спицевыми колёсами. Главная новость – теперь для байка будет опционально доступна ABS. Цена пока не объявлена.

   Yamaha, да и остальные «японцы» соперничать с Honda по количеству новинок не стали, но, тем, не менее, вышли на «миланскую сцену» не с пустыми руками. Экспрессивные итальянцы взмахивали руками и сыпали восклицаниями при виде «раздетого» Tmax'а, обладающего явно хулиганистым характером – это подтверждается как полным отсутствием каких либо гламурных элементов, так и двумя концами прямоточного глушителя, что просто обязан извергать невероятно сочный саунд. К сожалению, это был всего лишь шоу-стоппер и серийной моделью в 2013 году он не станет. А из фактических новинок на стенде были только три скутера («полтинник» Aerox R для тинейджеров, «125-ка», как «входной уровень» в полноценную категорию «А» и X-Max 250 в исполнении Momo Design ), а также пережившая лёгкий фэйслифтинг и мелкие конструктивные изменения модель XJ6 (изменились пластик и обтекатель фары, ручки пассажира, крышка топливного бака стала чёрной, приборка получила LED-подсветку, поворотники – новые линзы, появился индикатор натяжения цепи).
 
   Suzuki, кроме концепта V-Strom (уже описанного в прошлом номере), показала обновлённый внешне и внутренне «650-й» Burgman, обещанную на Intermot лимитированную модель литрового «Джиксера» и «чёрного рыцаря дорог» в облике туринговой версии «Интрудера» С 1500Т. Обо всех этих моделях мы уже писали в прошлом номере журнала, так что выходит, что новинок от Suzuki на EICMA не было, как и у последнего представителя «большой четвёрки», Kawasaki.

Итальянцы

   Ну, не любят они ездить к немцам, не любят! А здесь, на отечественной выставке, самая двухколёсная страна Европы блеснула своими производственными возможностями – выставились ВСЕ. Я опущу такие совсем уж экзотические для нас марки, как TM, Fantic, Borile, Beta и прочие, а начну с тех, что хоть как-то, но представлены, или просто известны на территории Украины.
   Ducati решили сильнее удариться в туризм. Но, видимо, понимая, что в кризис слегка модернизированный в этом направлении Diavel и их дорогущая Multistrada окажутся по карману далеко не всем желающим путешествовать, они выпустили на рынок и среднекубатурную (800 см3) модель Hyperstrada, некий гибрид мотарда и туриста, который технически ничем не отличается от 800-кубового Hypermotard'a, но оснащён главными атрибутами туристического мотоцикла в виде боковых кофров и ветрового стекла. Цена на новинку пока не объявлена, но вряд ли она будет пользоваться ажиотажным спросом, тем более, в нашей стране…

   Для тех же покупателей, кто не чувствует влияния экономического кризиса, но любит пощекотать себе нервы, болонцы показали дорогой muscle-tourer на базе модели Diavel (МД №9/2011), внедрив на него регулируемый (!) ветровик, стильные боковые кофры и спинку пассажира. «На закуску» был показан экстрим-вариант Panigale 1199 c обещающим много адреналина индексом «R».
 
MV Agusta

   Я думаю, что за всю историю «топовой» MV Agusta это был самый большой её выставочный стенд. После выкупа 6 августа 2010 года марки из «американского плена» она начала возрождаться. Каждый год старший Кастильони вкладывал в разработку новых моделей от 10 и более миллионов евро, но в августе этого года он умер. Дело возглавил его сын Джованни, и таким «небедным» стендом он явно решил показать, что достоин продолжать дело своего знаменитого и талантливого отца, выставив абсолютно весь модельный ряд компании. Итак, что на сезон 2013 предлагает производитель, заявляющий, что он создаёт «мотоциклетное искусство».
   Не так давно дебютировавшая Brutale 1078 в своём базовом варианте больше производиться не будет. Останутся только две «р-р-рычащие» модификации: R (143 л.с.) и RR (158 л.с.). Серия F4 сохранит обе версии: базовую и «R» (обе вооружены 195-сильным мотором), а также получит значительно модернизированную топовую «RR» (210 л.с., 314 км/ч!). Все три получат новые расцветки.

   Трёхцилиндровая F3 осталась без изменений, а вот «свежая» серия «младших» Brutale, B3 получит абсолютно новую «800-ку» со 125-сильным мотором, модель же этой серии с мотором 675 см3 будет уже «в базе» оснащена электронным квик-шифтером (EAS). Но больше всего внимания привлёк к себе вполне тщательно исполненный ходовой концепт-макет абсолютно нового для MV Agusta класса гипермотардов с именем Rivale. Построенный вокруг нового 800-кубового «трипла» (125 л.с., 81 Нм, электронный «газ» и три режима работы на выбор), с неплохим сухим весом в 170 кг, радиальными 4-поршневыми тормозами от Brembo, с жёсткой рамой, консольным маятником и современными подвесками («перевёртыш» Marzocchi c полными раздельными регулировками и полнорегулируемый моноамортизатор Sachs), он вполне будет способен задать жару своему конкуренту из стана Ducati. Особенно с учётом его более, чем приемлемой, европейской цены (около €11000). Вот только начало производства этой новинки запланировано лишь на вторую половину 2013 года.

Benelli

   После покупки марки китайским концерном Qiangjiang в её производственной гамме появилось множество несвойственных ей ранее малокубатурных моделей как мотоциклов, так и скутеров. Некоторые из них презентовались на стенде компании. Но меня заинтересовал только один экземпляр – 600-кубовый стрит BN 600 C. И интерес этот не праздный, поскольку есть все основания полагать, что он появится в Украине! Скорее всего, не под маркой Benelli, и не в такой цветовой гамме, но, тем не менее, по весьма привлекательной цене. Что же он из себя реально представляет? 4-цилиндровый мотор не блещет характеристиками: развивает 82 л.с. при 11500 об/мин и 52 Нм крутящего момента при 10500 об/мин, но учитывая другие компоненты мотоцикла (50-мм вилка-перевёртыш и 320-мм дисковые тормоза с радиальными 4-поршневыми суппортами) и его цену (около $7500), то можно предположить, что успех ему обеспечен.

Moto Guzzi

   Марка не перестаёт удивлять своих поклонников уже как минимум, 4 последних кризисных года, стараясь выдать в каждый из них «на гора» как минимум две или больше новинки. Вот и в этот раз те, кто внимательно следит за историей развития класса круизеров, были приятно удивлены «подарком» от Гуцци – возрождением (сразу в двух версиях – Custom и Touring) некогда весьма популярной как в США, так и в Европе модели California. Но теперь мотоцикл, кроме потрясающе красивой внешности (я, конечно, имею ввиду «Туринг») получил и мотор почти в два раза большего объёма – 1400, а не 750 см3, как было тридцать лет назад. Понятно, что он инжекторный, развивает 95 л.с. при 6500 об/мин, выдаёт тягу в 120 Нм крутящего момента всего на 2750 об/мин и начинён современными электронными системами (бестросовая ручка газа ride-by-wire, ABS, три режима топливных карт – Turismo/Туристичский, Veloce/Динамичный и Pioggia/Дождь, что преключаются на ходу… кнопкой стартера и система контроля траектории). Переднюю вилку с трубами 46 мм вечают 4-поршневые суппорты Brembo c радиальным креплением, что, работая в паре с 320-мм дисками, играючи смогут остановить довольно-таки тяжёлый мотоцикл (327 килограмм снаряженой массы). К тому же он комплектуется отличными шинами Dunlop D251, размерностью 130/70-18 и 200/60-16. С такими данными мотоцикл достоин внимания тех покупателей, которые смогут оценить его в полной мере.

Aprilia

   Ограничилась показом двух «суперновинок». Это ещё более «заряженная» RSV4 – с индексом «R», практически готовая к гонкам WSBK и начиненная «по самое не могу» суперсовременными системами: ABS, APRC (проскальзывающее сцепление, включая ATC (8-уровневый контроль тяги, регулируемый на ходу), AWC (контроль «вилли» с тремя уровнями его настройки), ALC (контроль старта, 3 уровня) и квик-шифтер AQS. Второй новинкой стал долгожданный 1200-й «Капо». Но, при «ближайшем рассмотрении» он оказался… перелицованным Dorsoduro, которому установили ветровик, боковые пластики и кофры. Даже мощность мотора осталась той же – 128 л.с. «с хвостиком». Справедливости ради следует сказать, что максимальный крутящий момент «дорсодуровского мотора» в 116 Нм путём нехитрых манипуляций с «мозгами» стал более доступен: он достигается на 6500, а не 7500 об/мин. Так что, если не считать базового оснащения нового Caponord ABS, то во всём остальном он технически ничем не отличается от своего донора.
    Ну, и напоследок – концерн Piaggio презентовал весьма стильный скутер Vespa 946. Что означает сей индекс, достоверно узнать не удалось, но точно не объём мотора! Он на новой «Осе» четырёхтактный, трёхклапанный с рабочим объёмом 125 см3. Мощность – 11 л.с. (при 8250 об/мин), момент – 10,3 Нм (при 7000 об/мин). Именно он будет стоять на всех «125-х» Vespa 2013 модельного года.

Другая Европа

Triumph


   Кроме уже ранее представленного в Германии нового 675-кубового Triple R, англичане презентовали спортбайк Daytona 675 и его более «заряженную» модификацию R.

   Обе отличаются от предыдущей модели не только внешне (хотя это – самые малые изменения!), но и технически. Также довольно сильно различаются между собой и новинки. Первое, что становится заметным сразу – выхлопная труба переместилась из под хвоста. Остальные детали легчайшего фэйслифтинга сможет заметить разве что только фанат этой модели. Кардинально конструкторы из Хинкли поработали с агрегатами и шасси мотоцикла. Первым «пострадал» мотор. Поршни увеличились в диаметре, а их ход уменьшился – этот шаг позволил поднять планку предела оборотов коленвала до отметки «14400». В ГБЦ установлены титановые клапаны других диаметров, стенки цилиндров мотора в новой Daytona получили керамопокрытие, на впрыске в каждом из них теперь работает по два инжектора, а воздух поставляет воздухозаборник измененной формы.

   Итоги проделанной работы следующие: аж две дополнительных «л.с.» и их максимум в 126 л.с. (при 12600 об/мин). Крутящий момент тоже немного приподнялся. Вес мотоцикла снизили не намного – примерно на полтора килограмма.
   Модификация «R» отличается подвесками Ohlins (NIX30 и TTX), вместо Kayaba, тормозами Brembo (вместо Nissin) и наличием квикшифтера. Ещё «R-ка» выделяется ярко-красным подрамником. На обоих версиях стоят неплохие стоковые покрышки Pirelli Diablo Supercorsa SP. Заявленная стоимость Daytona 675 в США – $11600, а «R-ка» дороже неё на неполных три тысячи.

Husqvarna

   После того, как концерн BMW приобрёл «переходящее знамя» в виде Husqvarna, итальянский завод, ранее специализировавшийся исключительно на внедорожных моделях и мотардах, начал активное движение в сторону асфальтовых моделей. Nuda 900 – яркое тому подтверждение. В этот раз был сделан «шаг вперёд и шаг назад» – на стенде марки показали одну асфальтовую модель, TR Strada 650 и внедорожную, TR Terra 650 и ещё один концепт «а ля скрэмблер», по имени Baja.
    Что касается концепта, то сроки его появления в виде товарной позиции не ясны, а вот «близнецы» готовы к запуску – по крайней мере, в Европе точно. Обе модели имеют «одногоршковый» мотор BMW рабочим объёмом 652 «кубика», что способен развить 58 л.с. при 7 250 об/мин и 60 Нм при 5 750 об/мин. В «задушенном» варианте для некоторых стран это 48 и 54 – соответственно. На Strada ABS идёт в стандарте, для Terra это опция. Насколько новинки будут хороши в ходу, покажет время и тест-драйвы журналистов. Внешне всё выглядит неплохо, но одна проблема видна уже сейчас: мотоциклы оказались довольно тяжёлыми – сухой вес TR 650 Strada аж 168 кг, а Terra – всего на 2 кг меньше…

Американцы

   Поскольку марка Victory В Милане ничего нового не показала, то можно сразу перейти к её главному конкуренту – Harley-Davidson, презентовавшему на своём стенде к будущему 110-летнему компании новую модель: Iron 883. Для тех, кому нравится Sportster, она является столь же простым, как и сам символ мотоцикла. Низкое сольное седло, драгстерный руль, чопперное заднее крыло, толстые шины на чёрных же колесах и заматованный двигатель создают неповторимый образ, как будто пришедший из 60-х. При этом он имеет дисковые тормоза от Brembo, инжекторный мотор, подвешенный на сайлентблоках и пятиступенчатую КПП, а также привлекательную цену в США ($7999). В качестве шоу-стоппера итальянский дистрибьютор H.-D. выставил сёрф-байк.

KTM

   Главная хорошая новость для Украины от австрияков – это презентация мотоцикла, о котором перед выставкой было много разговоров в среде профессионалов и о факте представления которого на EICMA до последнего момента ничего не было известно, так что его появление на стенде было сюрпризом.
   Представьте менее кубатурную (а значит и более дешёвую) модель весьма неплохого стрита Duke 690, но ещё более лёгкую, и с мотором, из которого «вынули» 200 см3 рабочего объёма. Это вам не дохлая «125-ка» или полудохлая «200-ка», а вполне полноценный и весьма динамичный мотоцикл, что в городе ничем не уступит своему «старшему брату», а стоит он при этом два раза меньше! (Предварительная стоимость в Украине – 5500 евро). Что же технически представляет из себя этот новоявленный Duke 390? Сначала, после окончания работ над мотором, на стенде с 373-х «кубиков» рабочего объёма мотора сняли мощность в 44 л.с. (что явно не есть его пределом), двигатель вставили в шасси 690-го «собрата», оснастив его подвесками от WP (перевёртыш – с трубами в 43 мм!), передними тормозами в два передних диска по 300 мм (!) да ещё с радиальными 4-поршневыми суппортами. Ко всему этому великолепию добавили ABS, как базовую комплектацию! Вес этой «четырёхсотки» получился всего на 14 килограмм больше, чем у «двухсотки» и, судя по удельной мощности, разгон до «сотни» явно будет составлять менее 6 секунд. Но всё же, для этой «бочки мёда» нашлась своя ложка дёгтя – производство этого мотоцикла KTM запланировал только на июль 2013 года! Видимо, ходовые испытания модели ещё не закончены или завод хочет, создав определённый ажиотаж, набрать как можно больше заказов. В любом случае, украинские мотоциклисты вряд ли смогут получить первые экземпляры раньше середины осени…

Но ещё более яркой премьерой стал концепт 1290 Super Duke R. Мощность его мотора с выпуском Akrapovič по слухам, должна составить около 180 л.с.!

   Такой мощный аппарат, конечно же, будет укомплектован кучей систем – ABS, трэкшн-контролем, «антистоппи» и «антивилли» (отключаемыми). Мотор помещён в новую хромомолибденовую раму, а почти все внешние элементы – карбоновые. Мотоцикл, естественно, получит подвески WP и тормозные механизмы Brembo. Но вряд ли товарные экземпляры этого «стрит-монстра» появятся раньше 2014 года. Ну, и «на закуску» на стенде был представлен «чисто европейский» вариант Duke 125 c ABS.
 
И… русские!

   Как давно известно, марка «Урал» с заводом в городе Ирбит уже давно и успешно осваивает зарубежные рынки. Самое большое количество продаж мотоциклов с коляской – в США и Европе. Поэтому стенд Ural привлекал внимание, как посетителей выставки, так и журналистов. Почти все, из более чем тысячи собранных в этом году экземпляров проданы за рубеж, а в Россию в этом году было поставлено всего около 50 мотоциклов! При этом зарубежная сеть завода постоянно растёт.

Текст: Валерий Чуйков
Фото: Валерий Чуйков и
производителей техники

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры