Рубрика:

Спорт

 Журнал: 4 (2013)

WSBK - Трое из ларца




Пенсия Макса Бьяджи никак не отразилась на чемпионских амбициях заводской команды Aprilia. По итогам первого этапа за подиум боролись сразу трое представителей итальянского бренда. И это невзирая на тот факт, что на австралийском треке успех прежде приходил в основном к пилотам Ducati.

 

На запуск Panigale 1199 Ducati возлагала большие надежды. Однако по результатам первого этапа новый байк итальянцев никак не претендует на звание «блестящего». Скорее, даже наоборот. Впрочем, сделать однозначные выводы после первого этапа непросто. По сути, из трёх Panigale до финиша добрался только один байк. И тот принадлежал дочерней команде. Что до заводской Team Alstare, то Айртон Бадовини отправился в госпиталь ещё во время первой тренировки с переломом ноги, а Карлос Чека стал соседом по койке своего партнера во время первой гонки. Но именно этот факт и дает основания разочарованно качать головой, глядя на Panigale. Похоже, баланс байка оставляет желать лучшего. И, намереваясь выжать из детища Ducati максимум, пилоты заводской команды то и дело попадают в передряги. Разумеется, это лишь теория, но…

 

Карлос Чека начал уик-энд вполне сносно. От практики к практике он поднимался всё выше, так что в итоге даже сумел выиграть супер-поул. Старт с первой позиции накладывал на него серьёзную ответственность. Долгожданный дебют Panigale в WSBK вполне мог завершиться триумфом. И это после сложных тестов с целой кучей поломанной техники, пожаром и травмированными пилотами. Так что же удивительного в том, что на 13-м круге в борьбе за подиум Чека совершил невероятно простую ошибку: промахнулся на торможении и, сбив с колес Марко Меландри, отправился в гравий? После инцидента Карлоса доставили в госпиталь, где диагностировали сотрясение мозга. Во второй гонке уик-энда он, конечно, участия не принимал. Макс Нойкирхнер, единственный пилот, сумевший финишировать в обоих заездах, завершил гонки на 10-й и 11-й позиции. Результат далеко не оптимистичный и даже внушающий опасения. Особенно учитывая то болото, в котором погрязла заводская Ducati в королевских призах. Параллели проводить не вполне корректно, однако отмахнуться от них не так просто.

А пока пилоты Ducati пытаются адаптироваться к новому байку, гонщики Aprilia просто выигрывают гонки. Так, в первой австралийской гонке весь подиум был захвачен представителями итальянской конюшни. Помешать им могли Карлос Чека и Марко Меландри, которые были весьма близки по скорости к пилотам Aprilia, но авария лишила их такой возможности. Во второй гонке Меландри сумел пробиться на третье место, опередив Мишеля Фабрицио. Но на одном этом факте построить статистическую закономерность не выйдет. Учитывая же, что первые два места с весьма солидным для мирового Супербайка преимуществом вновь достались паре заводских RSV4, вывод можно сделать только один: бороться с натиском Aprilia конкурентам будет очень непросто. Тем более что австралийский трек никогда особо не баловал пилотов итальянской компании сверхдостижениями.

Хочется верить, что «остальные» смогут подтянуться к Aprilia и навязать борьбу RSV4, однако, учитывая, что австралийский трек никогда не был особенно успешным для пилотов итальянского завода, надежды на развитие событий по такому сценарию немного. Скорее, всё случится наоборот, и на большей части европейских треков пилоты Aprilia будут бороться преимущественно между собой. Проверить состоятельность этой теории можно будет в апреле, когда мировой Супербайк переберется в Арагон. К тому времени успеют восстановиться и оба пилота Ducati.

Впрочем, как бы ни разворачивались события, зрителям гарантированы зрелищные гонки. Пусть даже за первенство в них будут бороться только трое из Aprilia.

Текст: Юрий Павлов
Фото: WSBK

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры