Рубрика:

Обзоры

 Журнал: 5 (2009)

В мире мотардов




  



KTM 690 SMC

   Уже десять лет назад многие знали, что супермотард – это реально круто. Серийные мотоциклы этого класса можно было пересчитать на пальцах одной руки, при этом все они были жестко «заточены» под спорт. Зато можно было купить набор 17-ти дюймовых колес и тюнинговые передние тормоза для любого «кроссача» и, таким образом построить свой собственный «супермото». Выбор сводился исключительно к тому, какой же «кроссач» предпочесть… На самом же деле, переоценить преимущества этой техники в городе крайне трудно! Легкие и мощные, супермотарды позволяют пилотам в полной мере реализовать свои амбиции. А такое неоспоримое преимущество, как длинноходные энергоемкие подвески, и вовсе ставят их на ступеньку выше остальных двухколесных собратьев, позволяя владельцам супермото практически не обращать внимания на качество дорожного покрытия. Универсальность этих мотоциклов стала залогом их бешеной популярности, а, следовательно, привлекла внимание множества производителей, которые нагородили столько всего, что в пору хвататься за голову. Тут тебе и гоночные мотарды, и просто спортивные, и попсовые для новичков, и «псевдо-супермото» от именитых производителей, которым, видишь ли, захотелось расширить модельную линейку… Проблема выбора встает перед покупателем со всей остротой, особенно, когда он не уверен точно, чего же душа желает. Что же, мы попытаемся пролить свет на мир современных супермото и, надеемся, избавим вас от мук выбора, или, по крайней мере, значительно их облегчим.

«Горячие головы»



Aprilia SXV 5.5




Husqvarna SM 510R

   Начнем, как водится, с представителей «чистой» породы, не замеченных в порочащих их связях с «попсой». Речь, конечно же, о мотоциклах супермото, которые ведут свою родословную от гоночных собратьев, и отличаются от них, разве что чуть более покладистым характером и наличием дорожной светотехники. В этом сегменте «впереди планеты всей» идет австро-итальянская троица в составе KTM, Husqvarna и Aprilia. (Есть и другие имена, но они пока не известны в нашей стране). Эти производители неустанно сражаются между собой на треках мирового первенства, да и о кошельках «пересічного покупця» не забывают! Что касается конкретики, то вот они, герои без страха и упрека: KTM 690 SMC, Aprilia SXV 4.5, Husqvarna SM 510R. Все как на подбор – с полностью регулируемыми подвесками, двигателями с мощностью «хорошо за 50 л.с.», небольшим весом и полным отсутствием всякого понятия о комфорте. Покупая такой мотоцикл, нужно быть готовым к тому, что время от ТО до ТО здесь отсчитывается не в тысячах пройденных километров, а в моточасах. Ресурс форсированных движков относительно скромен, да и к мастерству пилота эти мотоциклы предъявляют нешуточные требования! Поэтому, если трек – далеко не основное место вашего обитания, стоит обратить внимание на байки следующей группы.

«Городские хулиганы»



BMW G650 XMoto




KTM 690 Supermoto

   С картодромов и гоночных треков переносимся в городские джунгли! Мощный мотард на каждый день – это не миф. Во всяком случае, в этом нас уверят BMW со своим G650 XMoto, а также КТМ, предлагающий модель 690 Supermoto. Здесь, конечно же, вопрос динамики, управляемости и прочих прелестей стоит тоже довольно остро, но эта пара байков уже может предложить кое-что получше небольшой дощечки вместо сиденья, интервалы обслуживания здесь также вполне «гражданские». Между тем, нужды идти на компромисс с желанием «отжигать» также нет: BMW может похвастать 52-мя баварскими скакунами при 147 кг сухой массы! КТМ немного грузнее, но свои 154 кг он компенсирует мощностью 62 л.с. В любом случае, каждый из этих байков «порвет» в городе мотоциклы другого класса, как «тузик грелку». И, кстати, для этого вовсе не обязательно ездить исключительно по дорогам…


«Понтометы»

Ducati Hypermotard 1100


KTM 990 Supermoto

   Мода на мотарды заставила обратить на этот сегмент внимание компаний, которые раньше о такой технике даже не помышляли. Я о Ducati. Правда, итальянцы как всегда, сделали все по-своему, выдав «на гора» нечто среднее между дорожником и супермото. Hypermotard 1100 – это яркий, мощный, самобытный понтомет «на все 100%»! Учитывая небольшой ход подвесок и немалый вес, по лестницам на нем особо не поскачешь, но отличная ходовая и почти 1100-кубовый силовой агрегат делают его королем дорог! Естественно, если кто-то готов платить даже за такое безобразие, то сразу же найдутся желающие откусить кусочек от пирога гипермотардов. На бой с Ducati вышел КТМ со своим 990 Supermoto. Это конкурент, прямее которого быть не может. Агрессивный дизайн, V-образный двухцилиндровый силовой агрегат сопоставимой мощности, полностью регулируемые подвески… Так что? Вам гипермотард с каким акцентом: итальянским или австрийским? А есть еще более понтовый и дорогой BMW HP2 Megamoto...


«Для жизни»  



Yamaha WR250X

    В эту группу у нас попадают супермото, созданные на базе эндуро, обладающие разумным балансом между комфортом эксплуатации, ходовыми характеристиками и (не в последнюю очередь) разумной ценой. В эту когорту попадают как давно и хорошо известные байки, такие как Suzuki DR-Z400SM, Honda FMX 650, так и новичок Yamaha WR250X. Начнем с последнего, тем более, что по некоторым признакам он должен был бы попадать к «городским хулиганам». WR-ка построена на базе гоночного эндуро и, «переодевшись» в цивильное «платье», сохранила многие черты предшественника, такие, как: регулируемые подвески (которые, ясное дело, совсем по-другому настроены), жесткая рама, мощные тормоза. Да и 30 л.с. мощности одноцилиндрового двигателя при 136-ти килограммах сухой массы так и просят отнести его к «городским хулиганам». Но этот байк в силу своего 250-ти кубового объема для новичков может также стать «пропуском» в мир серьезных супермото, так что попадает в этот класс с диагнозом «почти хулиган». Honda FMX 650 стоит на противоположной чаше весов: сильно дефорсированный двигатель от Dominator'а, довольно существенный вес и простецкая комплектация позволяют рекомендовать его «зеленым» новичкам, которые получат достаточно комфорта, хорошую ходовую и… никакой злости или задора. «Сузуковский» DR-Z400SM – как раз посредине. Несмотря на не такой уж и малый возраст этой модели, она по-прежнему «ягодка опять». 40-ка сильного двигателя в принципе хватает, хотя иногда хочется подбросить какого-то тюнинга, или установить назад «звездочку» побольше, чтобы прибавить динамики. Зато с подвесками здесь полный порядок – регулируемые вилка и амортизатор от кроссача Suzuki RMZ-250 работают отменно. Более того, городская эксплуатация попросту не способна «нагрузить» их на «полную катушку». Комфорт – понятие относительное, но в некоторой степени он здесь все же присутствует.
   В «бюджетном» секторе появилась новинка из Тайваня – CPI250SM (тест-драйв читайте в следующем номере). Недорогой и ладно скроенный, он способен стать неплохой «первой ступенькой» для начинающего свой путь в классе «супермото».



Suzuki DR-Z400SM




Honda FMX 650

   Как видите, выбор даже в рамках одного сегмента просто огромен, так что, выбирая супермото по нраву, стоит решить, как и где вы его будете использовать. Совет стар, как мир, но ничего более универсального мы, увы, не придумали.

Полная версия статьи bookland.net.ua/magazin.php

Текст: Денис Лось
Фото: производителей техники

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры