Рубрика:

ProMoto

 Журнал: 4 (2013)

Scorpion eXo. На себе




Scorpion eXo

Около года назад компания «Динамото» предоставила нам на тестирование шлем Scorpion EXO-1000. Мне выпала честь таскать его на своей черепушке. И теперь пришла пора рассказать об этом матово-черном красавце.

Данная модель является топовой в линейке шлемов Scorpion*, поэтому она вобрала в себя весь технологический и дизайнерский потенциал компании. Начнём с дизайна. Мои вкусы таковы, что я не люблю «петушиные» раскраски экипа и графику шлемов в стиле «завтрак туриста». Поэтому, лаконичный и благородный матово-чёрный окрас, дополненный серебристыми элементами «фурнитуры», сразу пришёлся мне по душе. Матовое покрытие довольно практично – в отличие от глянца, на нём не видны отпечатки пальцев и не так заметны царапины. С любого расстояния шлем выглядит качественно и производит впечатление недешёвой вещи, какой, собственно, и является.

Внешняя «скорлупа» выполнена из композитного материала на основе кевлара и стекловолокна. Она немного тяжелей аналогичной карбоновой, но не менее прочна. Под скорлупой – демпфирующий слой пенополистирола, в котором отформованы воздушные каналы. Ещё ниже – мягкая съёмная обивка с антибактериальной пропиткой, контактирующая непосредственно с головой райдера.

В шлеме реализовано несколько прибамбасов, которые мне ранее не доводилось видеть «вживую».

Во-первых, это фирменная «Скорпионовская» система AIRFIT HelmetPump. Она представляет из себя воздушный насос в районе подбородка, которым можно накачать боковые подушки, контактирующие со щеками, висками и челюстью. Тем самым обеспечивается очень плотная и точная подгонка шлема по голове райдера. Стравить лишний воздух можно через клапан, расположенный рядом с насосом. Система работает эффективно: в накачанном состоянии шлем очень умеренно давит на лицо, но снять его при этом крайне затруднительно.

Во-вторых, визор при открытии-закрытии движется по сложной траектории. Например, если его опустить, то в конечной точке он подастся немного назад, вжимаясь в резиновое уплотнение и «герметизируясь». Возможно, именно поэтому я никогда не чувствовал лишних сквозняков, а пыль, песок или вода не просачивались внутрь, когда визор был захлопнут. Кроме того, подобный механизм уплотнения делает фиксацию «стекла» более жёсткой, чем повышает и сопротивляемость ударам.

Сам визор традиционно выполнен из поликарбоната и устойчив к неизбежным мелким царапинам. Я бы даже сказал – очень устойчив, в отличие от визора моего предыдущего шлема – AGV S4 («муть» от микроцарапин появлялась на его визоре уже через пару месяцев после полировки).

Интересны ещё две сопутствующие системы: SPEEDSHIFT и Pinlock Max Vision. Если первая – это просто механизм быстрого снятия стекла, то вторая – двухпозиционный стопор. Он позволяет блокировать визор в закрытом положении, либо же оставлять узкую щель по всему периметру. Это создаёт постоянный малозаметный поток воздуха, который предотвращает запотевание визора.

В прохладную погоду такая «фича» оказалась просто незаменима. Этой системе хватало даже невысокой «пробочной» скорости, чтобы эффективно бороться с конденсатом. В данном случае свою положительную лепту вносит дефлектор дыхания, который отводит тёплый и влажный выдыхаемый воздух вниз, прочь от визора.

Scorpion EXO-1000 радует своей системой вентиляции, имея в наличии 9 воздушных каналов, 5 из которых – регулируемые. На моей памяти это первый шлем, который мне удалось подстроить под нюансы своего термодинамического равновесия с окружающей средой. Проще говоря, найти середину между «слишком жарко» и «слишком холодно».

Что касается шумности, то этот шлем – середнячок. Да, создатели Scorpion EXO-1000 постарались сделать его максимально «тихим», но огромное число воздушных каналов и различные выступы на внешней оболочке таки внесли свою лепту. Застёжка – два классических D-образных кольца. И это хорошо, потому что замки на кнопках, которые нравятся многим мотоциклистам за удобство использования, имеют серьёзный недостаток – они могут расстегнуться при ударе.

Теперь о том, что не понравилось. Во-первых, это встроенные солнцезащитные очки. В опущенном состоянии между лицом райдера и нижней границей очков остаётся очень большой зазор, в который видно часть залитой солнцем дороги. Из-за создаваемого контраста, ориентироваться на дороге становится очень сложно. К тому же, нижний обрез очков создаёт оптические искажения, которые, как вы понимаете, ситуации не улучшают. В поднятом же состоянии очки иногда издают едва заметный, но раздражающий во время длительных поездок дребезг. Поэтому, я их просто снял...

Во-вторых, демпфирующая подкладка оказалась немного не той формы, которая подходит моей черепушке. Несмотря на то, что шлем был моего размера, первый месяц езда сопровождалась болевыми ощущениями в области лба (наверное, из-за того, что я очень умный). В итоге пенополистирол всё-таки уселся, и я вернулся в зону своего комфорта.

Scorpion eXo

Табель «успеваемости»

БЕЗОПАСНОСТЬ ★★★★

Этот шлем соответствует стандарту ECE 22.05 и получил 4 звезды по SHARP. Поскольку мне, к счастью, не представилась возможность исследовать шлем на прочность, соглашусь со специалистами из SHARP.

КОМФОРТ ★★★★

Внутренняя подкладка приятна коже, при езде шлем «шумит» очень умеренно, а развитая система вентиляции позволяет точно отрегулировать теплообмен и эффективно защищает визор от образования конденсата. Балл снят в отместку за мой месяц страданий, пока демпфирующая подкладка шлема не уселась и не перестала отдавливать мне лоб.

ПРАКТИЧНОСТЬ ★★★★★

Шлем оправдал себя в любую погоду в городе и на трассе. Визор устойчив к микроцарапинам, а на матово-чёрной внешней оболочке незаметны отпечатки пальцев.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ★★★★★

Из опробованных мною, это – шлем-рекордсмен по количеству различных прибамбасов. Тут есть и пневматическая система персонализации, и солнцезащитные очки, и быстросъёмный визор, и 9-канальная вентиляция... В общем, тянет на все 5 «звёзд».

ЦЕНА ★★★★★

Аналогичные по навороченности модели конкурентов стоят, как минимум, на четверть дороже.

I ½ балла H Неудовлетворительно HH Удовлетворительно HHH Неплохо HHHH Хорошо HHHHH Отлично

Плюсы

- Высоко- технологичная «скорлупа»

- Отличная система вентиляции

- Пневматическая система персонализации

- Быстросъёмный визор

Минусы

- Бесполезные встроенные солнцезащитные очки

 

* Scorpion, это Гонконгский производитель мотошлемов, продвигающий свою продукцию на рынках США и Европы. Основателем компании является Чен Парк, производство размещается на фабрике Кидо Индастрил (Kido Industrial Co). Scorpion позиционирует себя как производитель мотошлемов с использованием новаторских технологий. Помимо мотошлемов, Scorpion производит различную одежду для мотоциклистов и аксессуары.

Теги: Scorpion, Scorpion eXo, eXo, шлем, тест
Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры