Рубрика:

Конкурсный материал

 Журнал: 3 (2010)

Мой тюнинг для YBR125






Мой тюнинг для YBR125

   Мой «мопедный» возраст прошел под маминым девизом «все мотоциклисты – самоубийцы», доставшийся ей от моего деда. Отец тоже никогда на 2-х колесах не рассекал, поэтому предпосылок к такой болезни, как «мотоциклизм», не было. Конечно, у товарищей были мопеды, но покатушки на них в качестве пассажира и попытки ездить самостоятельно вызывали больше страха, чем интереса.

   После 2-го курса института я приехал на каникулы в свой город. В это время у моего друга Витька во дворе стоял «Минск». Правда, не на ходу. Когда я к нему зашел, он чисто по-дружески предложил посидеть на его аппарате. Я без энтузиазма уселся за руль. Витек поинтересовался: «Ну как?» А я не знал, что ответить. Мотоцикл стоял на центральной подставке, упертый передним колесом в стену, справа был свинарник, с соответствующими звуками и запахами, слева от меня стоял в ожидании ответа Витек. Я пробормотал что-то ободряюще-положительное и мы пошли пить пиво. Как видно из ситуации, опять никаких предпосылок к мотоболезни не было.
   Первые симптомы проявились только на следующий день. Я, еще сам не осознавая, оборачивался вслед каждому проезжающему мотоциклу. Какие-то смутно-непонятные зародыши мыслей роились в моей голове…
   По возвращению в Харьков был приобретен первый журнал «МОТО», потом книги по тяжелым мотоциклам, дальше нерабочий бездоковый К750, поставить который «на ход» была не судьба… А через два года, подсобрав денег, я стал обладателем К 650. И уж только после этого я просто утвердился в мысли, что мне нужен мотоцикл, который будет ездить! Выбор пал на YAMAHA YBR 125. Про саму покупку можно рассказать отдельную историю, но речь не о том. Единственное, что хочу сказать, то это когда мне на руки отдали документы и транзитные номера, то пошел дождь, а это, как известно, к удачной покупке.
   И вот наступило долгожданное счастье! «ЮБР» бодро жужжал и возил меня на работу. Поначалу все устраивало. Но потом оказалось, что есть необходимость перевозить какие-то вещи (такие, как шлем жены, термос с кофе и бутерброды), а вариант рюкзака меня не устраивал. Купил кофр и площадку к нему. Прикрутил, и уже при установке понял, что рано или поздно площадка, закрепленная таким образом (на штатных креплениях), отвалится. Пришла идея вырезать пластину из алюминия и положить ее между площадкой и багажником.

После нескольких поездок за город стало ясно, что для более дальних поездок вместительности одного только кофра будет недостаточно.

   В итоге были приобретены: пара боковых текстильных сумок и двухсекционная сумка на бак. Объем перевозимых грузов увеличился втрое! Вот так мы с женой ехали в Крым.
   Правда, при первой же примерке боковых сумок вылез нюанс. Из-за поворотников сумки при навеске пришлось бы сдвинуть вперед, что исключало перевозку пассажира, либо сумки сдвигать подальше назад, но тогда они ложились на поворотники, что тоже меня не устраивало. Решение пришло тоже достаточно быстро. Была изготовлена новая пластина под кофр, с «ушами» для крепления поворотников. На самих поворотниках были удлинены провода, и вот результат – и сумки висят, и пассажиру удобно.
   Про родной свет YBR 125 написано немало, и на 99% отзывы отрицательные. Ближний освещал маленькое пятнышко перед мотоциклом, а дальний создавал какой-то муар впереди, выхватывая из темноты дорожные знаки, но при этом дорога почти не освещалась. Диапазона регулировки не хватало для опускания света фары вниз на желаемый угол, замена родной лампы 35/35 на более мощную 55/60 отчасти решало проблему, но при этом из-за слабого генератора разряжался аккумулятор, особенно это было заметно при городском цикле. Выход был один – ставить биксенон. Что и было сделано.
   С биксеноном стало значительно легче. Дорога освещалась гораздо лучше, мотоцикл стал хорошо заметен на дороге и днем. Так я отъездил больше сезона.
   Как-то проскочила информация про линзованый ксенон. Поговорив с товарищем на эту тему, решил, что надо действовать. HELLA предлагала такой свет по цене, что больше четверти стоимости нового YBR 125, поэтому предложение не рассматривалось. Был найден альтернативный вариант линзобиксенона. От момента «хочу!» до момента «уже установлен» прошло 5 недель. Свет стал действительно лучше, с четкой верхней границей. При «наложении» световых пятен от фар моего «ЮБРа» и «ЮБРа» товарища, на котором стоял обыкновенный биксенон, по яркости и форме пятна света на асфальте победа была за линзой!
   Поскольку мой рассказ коснулся электрической части мотоцикла, то расскажу и о других доделках-переделках бортовой электросети и дополнительном электрооборудовании.
   Сразу после установки биксенона была установлена сигнализация с обратной связью. Для продления жизни замка зажигания я разгрузил его с помощью реле, теперь он коммутирует только управляющие токи.
   Звуковой сигнал на всей малокубатурной технике издает пищащий звук, не вызывающий никакого уважения со стороны автолюбителей, поэтому я установил параллельно родной «пищалке» сигнал от ВАЗ 2108, и подключил их через реле. Звук стал в разы лучше, нерадивые четырехколесные начали реагировать правильно.
   Весной и осенью, как известно, у мотоциклистов руки подмерзают, и я не исключение. Выход – поставить ручки с подогревом. Была одна проблема. Дело в том, что, как уже говорилось выше, у генератора YBR 125 нет запаса по мощности. Выбранные ручки SAITO имеют два рабочих режима 10 Вт (Low) и 20 Вт (High). После изучения «Юзверь мануала» мотоцикла было выяснено, что 10 ВТ съедает подсветка приборной панели. В итоге было принято решение заменить лампочки накаливания приборной панели на светодиоды. Были изготовлены светодиодные лампочки, причем каждая оснащена стабилизатором тока! Результат замеров потребляемой мощности светодиодной подсветки приборов порадовал: подсветка стала потреблять 1 Вт при той же освещенности приборов. Ну и габарит «ангельские глазки» на линзоксеноне потребляет 3 Вт вместо штатной лампы габарита 5Вт. Суммарно «освободилось» 11 Вт. Режим ручек «High» использую только на трассе, когда мотор крутится на высоких оборотах.
   Из-за бюджетности YBR 125 на него не ставят аварийную сигнализацию, но я решил устранить эту несправедливость. В итоге была собрана схема на основе отдельной электронной релюшки, подключена к бортсети, а кнопка выведена под большой палец левой руки. Для удобства все предохранители и «массы» были сведены в «бардачок», в котором раньше лежал родной инструмент.
   Про резину на «ЮБР» тоже написано немало, но все сводится к дискуссиям – какую именно резину ставить вместо штатной. Про родную SAKURA говорят, что она неплохо держит дорогу только те, кто на другой не ездил. Я сам раза три падал только из-за плохого качества «родной» резины. Свой выбор я остановил на Metzeller ME 22 родной размерности. Первое впечатление о ее качестве я получил почти сразу после установки. Мы ехали в дождь, я ехал вторым и с пассажиром. Товарищ, ехавший впереди меня, начал тормозить, я заметил это поздно, достаточно сильно нажал на рычаг тормоза, и тут же родилась мысль, что торможу слишком интенсивно для таких условий, и что возможна блокировка колеса с падением. Но, к моему удивлению, торможение прошло без всяких эксцессов. То есть, сцепление с мокрым асфальтом у шин Metzeller было примерно равно сцеплению шин SAKURA с сухим дорожным покрытием.
   С переобуванием мотоцикла в хорошую резину захотелось улучшить тормоза. Самый простой способ – установка армированого шланга. Что и было сделано. Был заказан и установлен шланг с фитингами по образу и подобию родного. Теперь все торможения, включая экстренные, выполняются двумя пальцами.
   Упав в очередной раз (еще на китайской резине), и сломав при этом две кости в стопе, мне стало окончательно ясно, что дуги, которые YAMAHA предлагает к YBR 125, годятся только как защита двигателя. На ЮБР-форуме к тому времени прошла информация об установке ИЖевских дуг на YBR 125. Взяв за основу эту идею, я придумал свой способ крепления дуг к мотоциклу, и в результате железки от «ИЖа» прижились и на моей «Ямахе». В сезоне 2009 у меня падений не было, но по мнению тех владельцев, кто установил такие же дуги и им с падениями повезло меньше, «прививание» железа от ИЖа к ЮБРу прошло успешно.
   При пробеге 7500 км «умерли» втулки маятника, предварительно начав скрипеть. Разобрав узел, я увидел, что они пластиковые. Я решил их заменить на бронзовые. Что и сделал. Заказал у токарей бронзовую втулку с ответной стальной частью. Сейчас на одометре 22500 км, и никаких признаков износа не заметно.
   Родная цепь растянулась, как резинка, за первые 10 000 км, я ее с удовольствием заменил на комплект цепь-звезды О-ring от DID. За сезон подтягивал всего 2 или 3 раза.
   Ну вот, пожалуй, и весь тюнинг моего YAMAHA YBR 125 на сегодняшний день. В ближайших планах сделать стоп-сигнал и поворотники на светодиодах. В более отдаленных – изготовить и установить алюминиевые ящики под поклажу и усиленный багажник (родной слабоват).
   Тема конкурса была «ремонт и эксплуатация». Но, честно говоря, сильно ремонтировать не приходилось. Ну, разве что, после одного сильного падения, когда пришлось поменять фару, восстанавливать пластик «морды» и переднее крыло, но это проблема не техники, а «прокладки» между рулем и седлом. И писать об это неинтересно.
   Эксплуатация. Тут тоже не знаю, что сказать. Каждый раз прихожу в гараж, выкатываю, экипируюсь, завожу и еду куда надо, не задумываясь. Перед дальней дорогой навьючивание мотоцикла вещами занимает намного больше времени, чем «предполетный» осмотр. Все это говорит о высокой надежности данной модели, в котором ломаться практически нечему.
   Было бы нечестно не указать людей, которые так или иначе помогли мне с моими переделками-доделками. Итак, спасибо Matros, keicy, occasion, Бегемотам, shamman, Антону-скутеристу, Костику. Ну и отдельное спасибо моей жене Зое за понимание, терпение и помощь.

Сергей Марченко,
г. Харьков.

Полное или частичное копирование статьи только со ссылкой на  http://motodrive.com.ua

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры