Рубрика:

Custom

 Журнал: 1 (2013)

Не спать!




 

Не спать!

«Не существуй бессонница, как явление, литература не досчиталась бы многих шедевров».
Владимир Бирашевич.

   «Бессонница» – именно так коллектив «Мотодепо» окрестил свой ретро-кастом. Построен он был в кратчайшие сроки – за 1,5 месяца плодотворного труда. А при таком напряженном графике сон, естественно, страдает.

   К тому же, этот кастом стал для меня «юбилейным», так как вот уже ровно пять лет я «присматриваю» за самой нестандартной рубрикой журнала, посвященной кастомбайкам. Но и создатели этого чуда не остались в стороне – кастом обеспечил их верхней ступенькой пьедестала на выставке IMIS 2011. Не обошлось, правда, без недоразумений, но, как говорят PR-щики: «Скандал – тоже хорошая реклама».
   Скандала, как такового, в общем-то, и не было. Просто многие представители мотообщественности заприметили слишком детальное подражание творению мастерской LC Fabrications. Честно говоря, меня такое сходство тоже смутило. Но, кастом, участвовавший в состязании мирового уровня, конечно же, оценивали компетентные судьи. При этом он занял первое место! Ну а если же и это не довод, то пусть тот, кто сам без греха, первым в «Мотодепо» рожковый ключ (на 13-ть) кинет. Предлагаю про этот нюанс забыть и погрузиться в… бессонницу.

   Insomnia возвращает нас к далёким 20-м и 30-м годам прошлого века. Тогда спортивной мото-классикой были «костотрясы» велосипедной компоновки. О комфорте передвижений не могло быть и речи, но, в то же время, впечатлений от любой поездки было очень много. И не обязательно негативных. В наше «время больших возможностей» можно запросто сохранить шарм тех времен и, одновременно с этим, повысить комфортабельность и приумножить позитивные эмоции.

   Сварная рама представляет собой хардтейл, но не чопперного стиля, что естественно, а велосипедоподобного. К задней её части подвижно крепится каферейсерский «хвост» с сидением, а в качестве «смягчающего обстоятельства» служит обычная пружина. И даже такая маленькая модификация ощутимо повысила комфортность «костотряса».
   В качестве силового агрегата был выбран наименее «навороченный» из современных моторов – двигатель Triumph Bonneville. Возможно, агрегат от Kawasaki W800 смотрелся бы более гармонично, но британская параллельная двойка помощнее всё же будет. К тому же, раз уж обратились к истокам британско-европейских гоночных мотоциклов, то и «национальность» двигателя должна быть соответствующей. И главное – питерцы установили на движок карбюраторы, дабы соответствовать концепции ретро-кастома. В принципе, британцы, хитрюги, и так максимально замаскировали впрыск под карбюраторы, но инжектору всё же не место на этом кастоме.

   Передняя подвеска продолжает тему модернизации старинных технических решений. Это не что иное, как вилка типа Druid, развернутая на 180º. Такая конструкция применялась на первых мотоциклах, к примеру, на Ariel 1913 года, и представляет собой нечто среднее между жёсткой велосипедной вилкой и параллелограммной. Запатентовал ее в 1917 году Артур Дрю (Arthur Drew) и многие мотопроизводители использовали такую конструкцию вплоть до 30-х годов прошлого века. Для Insomnia проблемные пружины подвески-прототипа были заменены на современные «сумчатые» амортизаторы с пружинами, обеспечивающими прогрессивную характеристику сжатия. Эти аморты конечно выделяются в общей конструкции, но не выглядят так уж совсем инородно.

   Ещё одним значимым элементом собственного изготовления стал бензобак. Длинный и узкий, он вполне соответствует по стилю ретро-кастому. Тем более что при его доводке не применялась шпатлёвка и поверхность не выглядит идеальной, чего для кастома такой тематики и не требуется.
   Все органы управления и руль изготавливались в Мотодепо. Рукоятки, конечно же, с рычагами обратного хвата. В качестве переднего тормоза выступает компактный, не мозолящий глаза, барабанный с тросовым приводом. А вот задний, дисковый, имеет уже гидравлический привод. Диск заднего тормоза закреплен на промежуточном валу, который установлен для переноса мощности двигателя с правой стороны кастома на левую. В принципе, даже скромного усилия такого тормоза достаточно для замедления.

   Образ ретро-кастома дополняют спицованые колёса с дисками на 19’’ и «стариковской» резиной Firestone. Но больше всего баллов добавляют антикварные светоприборы, купленные на соответствующем аукционе. В качестве заднего фонаря использован корпус от ацетиленового (карбидного) фонаря, который устанавливался в старые времена на каретах, велосипедах, автомобилях и мотоциклах. Будь он в идеальном состоянии – вполне мог бы справиться с функцией заднего габаритного огня. Но, в целях соответствия понятиям о безопасности нашего времени, внутрь корпуса были установлены привычные лампы накаливания. Если же говорить о самом доноре, то это бирмингемский Desmo, снятый в свое время с мотоцикла Powell&Hanmer. С головным светом всё было немного попроще, так как корпусом послужила фара от легендарного Ford model T. Латунная громадина вполне уютно чувствует себя на этом ретро-кастоме. И, конечно же, дополняет всё это покраска в «металлик» цвета British Racing Green, который и выглядит богато, и отлично сочетается с латунными и золотистыми деталями «Бессонницы».

   Insomnia – это тот кастом-байк, который даёт возможность в некоторой мере испытать эмоции мотоциклистов начала минувшего века. Причём, кастом, построенный в духе древности, но с использованием современных составляющих, наверняка до минимума уменьшит негативные ощущения. Ведь согласитесь, наивно ждать каких-либо восторженных отзывов от «дегустатора», если ручное переключение передач шокирует, вибрации двигателя вытряхивают душу, отклик на каждую кочку лупит по позвоночнику, а для выжима сцепления нужно обладать разрядом по армрестлингу… Вот как в такой ситуации сконцентрироваться на самой поездке «в стиле 30-х»? А с «Бессонницей» это – запросто! На все шоу, слёты и тату-фесты со своим участием Insomnia добиралась своим ходом.
 

Текст: Сергей Вовченко
Фото: Кастом-студия
«Мотодепо»

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры