Рубрика:

Custom

 Журнал: 4 (2013)

Громобайки




Примерно так можно перевести название одной из самых известных кастом-мастерских Германии. Thunderbike Customs отметила свой 25-ти летний юбилей, пусть и с небольшим опозданием, победой на популярнейшем кастомбилдерском чемпионате в Стуржисе. Что ж, лучшего подарка, пожалуй, и не придумаешь…
 
Мастерская Андреаса Бергерфорта (Andreas Bergerforth) крайне плодовита. На её счету более двух сотен кастомизированных мотоциклов и трайков, а так же десятки кастомов созданных «с нуля». Кроме того, здесь вам готовы предложить не только «официальный» тюнинг, но и собственные, сертифицированные разработки: 5 типов рам, 10 типов колёсных дисков и множество менее ответственных деталей. Что же касается стиля мастерской Thunderbike Customs, то он весьма многогранен. Читатели со стажем, да и просто не равнодушные к этой теме, наверняка помнят такие непохожие кастомы, как Spectacula и OpenMind. А есть в портфолио и другие: от почти олдскульных байков до стритфайтеров.

Но кастом PainTTless, представленный осенью в Стуржисе – это что-то совсем уж необычное.

Двигателем для этого проекта послужил литровый агрегат от Harley-Davidson Ironhead Sportster. Фанаты марки сразу заметят, что с ним «что-то не так». И будут абсолютно правы, ибо двигатель претерпел радикальные модификации. Передний цилиндр «потерял голову», а её место заняла головка от заднего цилиндра, развёрнутая на 180 градусов. В результате, выхлопной патрубок перешёл на левую сторону, равно как и впускной. Причём, всё так просто выглядит только на бумаге, поверьте! Следующими на очереди стали клапанные крышки: из двух П-образных получили четыре Г-образных. Модификация, в принципе, часто встречающаяся на просторах родины донора, так как такие нехитрые манипуляции позволяют добавить движку «харизму» старой школы. Ну и самое главное – от харлеевского моноблока отрезали… коробку передач. Общей стилистике больше подошла 3-х скоростная КПП от модели WLA 750. Кроме того, движок лишился стартера – его место заняло старенькое магнето Robert Bosch. В качестве «утешения» двигатель снабдили самостоятельно изготовленными крышками в стиле того же WLA.

Рама была изготовлена тут же – в Thunderbike. На самом деле она состоит из двух частей. Передняя и верхняя трубы объединены рулевой колонкой. Замыкается рама съёмной коробчатой конструкцией сложной формы. В хорошо заметной нише крепится КПП (на уровне крепления цилиндров к картеру), а нижнее «корыто» маскирует и защищает картер. На уровне КПП крепится и задний маятник собственного изготовления. В целом задняя подвеска имеет весьма интересную конструкцию. Она многорычажная, с горизонтальным расположением амортизаторов. Вот только прогрессивной характеристикой здесь и не пахнет, да и лишнее это, при таком незначительном ходе. Парочка велосипедных амортизаторов KS Extraform 291R неплохо справляется с возникающими перемещениями подвески.

В наше время часто модифицируют амортизаторами вилки типа springer. Пусть и не совсем «тру», но, какой-никакой комфорт. Так же поступили и в Thunderbike. Не стоит посылать меня к окулисту… Вилка, ведь, действительно springer. Да, многих такая конструкция удивила: не иначе, как гибрид пружинника и телескопа. Неподвижные элементы – это просто отрезки труб, закреплённые в самостоятельно изготовленных траверсах. К верхней траверсе крепятся и амортизаторы, такие же, как и в задней подвеске. А уже к амортизаторам – подвижная часть подвески: П-образный кронштейн и эксклюзивные стойки. Они скользят с внешней стороны труб-направляющих, и таким образом, обеспечивают перемещение оси колеса. Конструкция, конечно, не очень практичная из-за постоянного контакта стоек с трубами-направляющими, на которых, непременно, возникнут потёртости. Но в плане эксклюзивности – то, что надо. Тем более, что PainTTless – не street legal кастом, и «париться» о каких-то там потёртостях – это лишнее.

Любому кастому просто необходимы колёса. А на чемпионском байке они должны быть ещё и особенными. Таковые и сделали в своей мастерской работники Андреаса. 19-ти дюймовые диски обоих колёс фрезеровались станком с ЧПУ но, даже не из заготовок, а из цельных алюминиевых плит. Времени эта процедура заняла прилично, но, и результат того стоит. К тому же, хитрюги мастерски замаскировали дисковую тормозную систему под барабанную. И, конечно же, анодирование от Fischer – выше всяких похвал.

Пословицу о необходимом количестве замеров перед отрезанием наверняка придумали немцы. Во всяком случае, в данном проекте ничего не делалось наугад. Оценить внешность будущего победителя уже можно было сразу после готовности колёс: рама с двигателем-пустышкой, но уже со сваренным выхлопом, была поставлена на колёса, а недостающие детали оформления заменили их рабочие макеты из дерева. Их тоже фрезеровали на том же станке. Кстати, деревянная болванка-бензобак послужила и для формирования и сварки непосредственно бензобака из листовой стали.

Похожим способом изготовили и головной полуобтекатель. Правую и левую его части формировали на деревянных болванках, в точности повторяющих необходимую форму. А сами болванки, как вы, наверное, догадались, предварительно отфрезеровали.

Крыло, плавно переходящее в подседельный резервуар, действительно является маслобаком. Отфрезерована эта массивная деталь из цельного бруска алюминия. Характерные вогнутости соответствуют траектории движения верхних деталей задней подвески. Ну а рёбра на всей поверхности – для лучшего охлаждения и гармоничного сочетания с двигателем.

Об остальных особенностях придётся поведать вкратце. Все магистрали двигателя выполнены латунными трубками. Манипуляции с головками цилиндров позволили смонтировать два карбюратора Amal Monoblock. Регулировки карбюраторов и магнето вынесены на рычажки справа от бензобака. Руль в стиле clip-on имеет интересную особенность: рычаг переднего тормоза проходит сквозь правую рукоять. Как дань старине, кастом оборудован органами управления по схеме «suicide clutch» и «jockey shifter». Причём, применение ножного привода сцепления потребовало применения небольшого шарового шарнира.

 

Декоративных элементов (как латунных, так и анодированных) на этом кастоме великое множество. Кроме того, название «красколишённый» говорит само за себя: все детали кастома никелированы. Но аэрографист сумел добраться до «тела» и вязью вывести название кастома.

Изготовление этого чемпионского кастома заняло восемь месяцев, а бюджет проекта (только комплектующие, материалы и человеко-часы) достиг отметки в 150000 Евро. Закончили PainTTless накануне отправки его в Стуржис, и Dirk Belhau чудом успел провести во Франкфуртском аэропорту первую фотосессию, буквально за два часа до отправки в Штаты. Там же, в Стуржисе, PainTTless проехал свои первые километры.

 

Технические данные

PainTTless

География

Hamminkeln, Вестфалия, Германия

Создатель

Thunderbike Customs

Рама

Thunderbike Customs

Двигатель

H.-D. Ironhead Sportster, 1000 cc, значительно модифицирован Т.С.

КПП

3-х ступенчатая, H.-D. WLA 750

Передняя подвеска

Амортизаторная, типа Springer, Thunderbike Customs

Задняя подвеска

Маятниковая, многорычажная Thunderbike Customs

Колёса п./з.

2,25х19’’, 3,5x19’’, Thunderbike Customs

Тормоза

K-tech, Honda (суппорты, диски)

Сиденье

Warmsbach Autosattlerei

Никелирование

Alfred Kruse

Анодирование

Fischer Oberflachentechnik

Аэрография

Kruse-Design

 

* В качестве модели на первую фотосессию приглашена Victoria van Violence.

* Сдвоенное «t» в названии PainTTless – не ошибка, а дань уважения гонкам Tourist Trophy.

Текст: Сергей Вовченко
Фото: Onno Wieringa, Dirk Behlau

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры