Рубрика:

Custom

 Журнал: 3 (2013)

Двойной восторг




 

Двойной восторг

   Девчонки сделали это – два года подряд победили на одном из популярнейших кастомбидлерских состязаний AMD WCCBB! Пусть и не в столь всеми желанном Freestyle Class’e, а в «свеженьком» Performance Custom. Хотя, если знать спецификации этих классов, и, если посмотреть под определённым углом, то класс «P.C.» окажется не таким уж и простым, да ещё и «дивиденды» в состоянии принести немалые.

   Читатели МД «со стажем» помнят Джима Джиуфра (Jim Giuffra) и его мастерскую Amador Fine Tune, основанную им же в 1987 году. О победном metric-красавце ErHed мы рассказывали ещё в июне 2009-го. C тех пор многое изменилось. Но в AFT всё также продолжают создавать интересные кастомы и тюнинг-байки на основе японских доноров. Успех не заставил себя ждать, и в 2011 кастом Sentoh принёс Ждиму и его девчатам безоговорочную победу, «сделав» ближайшего конкурента по набранным баллам почти вдвое.
   Перевести «sentoh» на русский у вас не получится, потому как это транслитерация японского слова «начало». Весьма символичное название для кастома с двигателем от Honda CB750 1978 г.в., и, кстати, первый собственный кастом Джим собрал также из CB750… В целом же Sentoh получился довольно сбалансированным кастомом, благодаря тем контрастным решениям, которые уравновешивают друг-друга. Познакомимся же с этими нюансами поближе.

   Раму для кастома сварили ребята из TPJ Customs, а остальные работы по листовому металлу проводились уже в AFT. Бензобак нестандартной формы, поселившийся внутри рамы, проектировался и собирался самим Джимом. Он возвращает нас к истокам, так как отдалённо напоминает бензобак Honda D 1948 года. Старенький двигатель был разобран до винтика, ему провели ревизию и покрасили. Но только после того, как блок цилиндров был расточен для установки тюнинг-набора от Wiseco, увеличившим объём двигателя до 836 см3. На этом «издевательства» над двигателем не закончились. Вместо четырёх карбюраторов, как это было на стоковой Honda, к движку подключили один Mikuni HSR 42, что потребовало изготовления впускного коллектора. Выпуск рядной четвёрки (в виде проходящих под «пузом» труб) Джиму тоже набил оскомину, он решил кардинально изменить и его. Девушкам пришлось поморочиться, но они в итоге сотворили классную выхлопную систему 2-в-1 в двух экземплярах: для правой и для левой пары цилиндров. Покрашенные и перебинтованные трубы, заканчивающиеся короткими банками глушителей LeoVince, выглядят просто шикарно. Таким образом, пространство, где ранее обитал стоковый маслобак, оказалось занятым трубами выхлопа, карбюратором и воздухофильтрами. Маслобаком послужил кафе-рейсерский «хвост», который девчонкам и пришлось «сварганить» самостоятельно. Причём, его острие как бы зеркально отражает насадки LeoVince’вских банок.

   Перейдём к подвескам. Задний маятник изготовлен теми же ребятами из TPJ Customs. С рамой он «коннектится» посредством двух «сумчатых» амортизаторов Race Tech, что не есть излишество, и учитывая специфику тонкого кожаного сиденья. Передняя телескопическая вилка намного интереснее, так как собрана на перьях от Yamaha R1. Под них пришлось прикупить траверсы от Kraus Motor Co., между которыми, кстати, ещё и уместился рулевой демпфер Race Tech. Оцените колёса: после порошковой покраски девчонки сами их спицевали и «обували».

   Достаточно внимания уделено также органам управления и прочим атрибутам безопасности. Руль с переменным сечением трубы, внутри которого проложили не только часть тросов, но и трубку-резервуар тормозной системы, был взят у Kraus Motor Co. В результате он получился визуально разгруженным и плавным. Органы управления и тормозная система закуплены у Beringer. Причём, спереди установлены 6-ти поршневые суппорты в комплекте с диском, а рычаг тормоза имеет выносную тросовую регулировку. А чтобы Sentoh без проблем прошёл сертификацию и стал street legal кастомом, пришлось добавить ещё немного деталей: зеркало, LED светотехнику и поворачивающуюся табличку номерного знака.

   Что же до контрастов, то к ним, пожалуй, можно отнести цветовую схему, которую нанесли в Riff Raff Customs. Светлый «шалфеевый» окрас контрастирует с темными элементами раскраски и тёмным же порошковым покрытием. А как вам сочетание современных гоночных комплектующих и движка-пенсионера? Да и сама концепция кафе-рейсера так же интересна, хотя бы потому, что мы привыкли к устоявшимся стилям «калифорнийский чоппер» и «калифорнийский боббер». Sentoh – тоже «родился» в Калифорнии, но это отличнейший кафе-рейсер, форму и содержание которого высоко оценило международное жюри. Среди коренных американцев также нашлось немало тех, для кого СВ750, в своё время, был первым серьёзным мотоциклом, и они проявляли неподдельный интерес с нотками ностальгии. Хотя, специально для патриотов на этом же стенде красовался ещё один кастом от AFT.

В противовес в меру яркому и заметному Sentoh был выставлен более сдержанный кастом Asumati.

   Чисто декоративных модификаций на Asumati гораздо больше, и технические изюминки тоже присутствуют, но выполнено это всё в более размеренной, более спокойной и традиционной манере.
   Всё началось с того, что руководство Jackson Rancheria Casino&Hotel решило, что им непременно необходим имиджевый кастомбайк, выдержанный в этническом стиле: никаких звёздно-полосатых флагов – только истинно североамериканские мотивы. С такой идеей и обратились они к своему земляку Джиму Джиуфра. Джим, в свою очередь, вдохновился местной индейской легендой племени Ми-вук (Mi-wuk). Легенда гласила, что на территории расселения племени, в бескрайних лесах, завелся свирепейший медведь гризли, начавший не только убивать живность не ради пропитания, а и местных жителей терроризировать. И вот, после тщетных облав и попыток с ним разобраться, удалось-таки одному храброму воину одолеть чудовище. За что и прозвали последнего Yo-Semitie – «большой гризли». И перешло это прозвище потом на его детей, внуков, правнуков и так далее. Прибывшие в те края бледнолицые не раз слышали эту легенду, вот только записывали по-разному. Так появились usuimati, uzumati, oosoomate и другие вариации. Заказчики и разработчики остановились на варианте Asumati.

   Донором послужил очередной японский мотоцикл – Honda VT750. Раму оставили в первозданном виде, а задний маятник слегка облегчили. В задней подвеске трудятся амортизаторы Race Tech, а спереди – перья от Yamaha R1. Траверсы и руль, как и в предыдущем проекте, взяты у Kraus Motor Co. Тормозными силами повелевает, опять же, Beringer в паре с плавающим диском Moto-Master. Последний был «принят на борт» из-за особой формы волнистого диска, напоминающего когти медведя. В общем-то, на этом стоково-каталожные детали и заканчиваются, а дальше уже идут исключительно эксклюзивные.

   Двигатель разбирался в стенах AFT и модифицировался. В целях поднятия степени сжатия, были установлены тюнинговые поршни и изменена форма камеры сгорания. Полировались впускные и выпускные каналы. Всё это позволило поднять мощность с 37 л.с. до 50 л.с. Однако, большее внимание привлекает стильная гравировка на головках цилиндров и крышках двигателя. Растительный орнамент с индейскими символами обошелся недешёво, но это того стоило.
   Бензобак также не совсем каталожный – его переварили, увеличив ширину. К тому же его снабдили весьма раритетного вида крышкой. Боковые накладки, закрывающие подседельное пространство, изготовили вручную самостоятельно. За ними скрывается радиатор системы охлаждения и вентилятор. Для коротких прохватов с пассажиркой Asumati доукомплектовывается компактным задним крылом с малюсенькой кожаной подушечкой. Основное же сиденье выполнено из тиснёной кожи и отделано заклёпками. Над всеми кожаными элементами, а это ещё и накладки между рулевой колонкой и бензобаком, трудился мастер Duane Ballard. Покраска и аэрография – дело рук Тодда Эванса (Todd Evans).

   В итоге получился не только тематический кастом, но и отличный ездовой мотоцикл, что, впрочем, привычно для AFT Customs. Он оборудован поворотной табличкой номера, полным набором светотехники, включая поворотники, и звуковым сигналом. Без пассажирского «насеста» Asumati выглядит агрессивнее, но достаточно прикрепить крыло, как облик становиться более спокойным и целостным. Располагает к поездкам и то, что в снаряженном состоянии масса кастома получилась менее 160 кг, а геометрия VT750 гарантирует отличную управляемость.
   Жаль, конечно, что в Стуржисе этот кастом получил незаслуженно низкую оценку зрителей. Но ни самого Джима, ни его прекрасных девушек это не расстроило.

   Так кто же они, эти прелестницы-мастерицы, о которых я уже не раз упоминал и к которым лично я отношусь с огромным уважением? Для начала следует сказать, что Amador Fine Tune это, по сути, три направления бизнеса: во-первых, это магазин афтемаркет-запчастей и мастерская по их установке – AFT Shop, во-вторых, это непосредственно кастом-ателье – AFT Customs, ну и, наконец – это модельное агентство AFT Custom Girls. И вот второе такое модельное агентство вы вряд ли где-то найдёте! Когда бизнес у Джима был уже хорошо налажен он, посоветовавшись с супругой, решил создать нечто особенное – собрать группу девушек, которые бы выступали в качестве фотомоделей на кастом-мероприятиях, но обладали не только модельной внешностью, а и любовью к мототехнике. Так в 2007 году образовалось AFT Custom Girls. Казалось бы, что при обилии модельных агентств создание ещё одного, да к тому же такого специфического, не имеет никакого смысла. Но время доказало обратное. В первую очередь, значительно облегчился труд фотографов, которым не пришлось отсеивать слишком уж анорексичных красавиц, которые на фоне массивных байков иногда смотрелись просто нелепо. Плюс ко всему, девчонки из AFT «знают толк» в мотоделе, на них не надо тратить время для ликбеза и рассказывать, где у мотоцикла что. Более того, девчушки прекрасно знают, на какие детали стоит сделать акцент и как это сделать языком жестов. Спокойнее стало и самим кастомбилдерам: такие модели знают цену труду и ведут себя предельно аккуратно. И опять же, приятно быть с ними «на одной волне». Стоит ли говорить, что и сами красавицы просто в восторге от возможности быть в гуще событий, касающихся любимого хобби, да к тому же учиться техническому мастерству и быть причастными к значимым кастом-проектам. Правда, на жизнь они зарабатывают совсем другими делами, и не всегда могут в полном составе работать над каким-то конкретным проектом.

   Sara Harrah – стоматолог. Сравнивает постройку кастом-байков с процессом работы над собственным телом – бодибилдингом. Ездит на кроссовом мотоцикле, но не откажется от собственного кастома, потому как он «лучше подходит под мои туфельки». В мастерской занимается сваркой, листовым металлом и работами по двигателям.

   Sukhee Anderson – инструктор верховой езды и косметолог. Любит пофилософствовать и тянется ко всему прекрасному. Ездит на кроссачах и на собственном, собранном в AFT, кастоме LowLa. В мастерской занимается разборкой, сборкой, сваркой, листовым металлом, двигателями и подготовкой к покраске.

   Cyndi Calistro – косметолог и сертифицированная в компании Miller сварщица. Постройка кастомов вызывает у неё «непередаваемые словами ощущения». Учится ездить на мотоцикле. Занимается сборкой, листовым металлом и, естественно, сваркой.

   Shelby Thompson – менеджер оптовых продаж. Тоже сертифицированная сварщица в Miller’e. Действительно водит Shelby Mustang, а ещё кроссачи и стрит-байки, потому как любит скорость. Проводит испытания кастомов наравне с Джимом.

Kristin Rowles – косметолог и сертифицированная сварщица в Miller’e. Учится водить мотоциклы. В мастерской собирает двигатели, работает с металлом и сваркой.

Andrea Torres – домохозяйка. В мастерской занимается доводкой деталей. Ездить предпочитает на квадроциклах.

Nalani Pacheco – студентка. Самая юная кастомбилдерша и модель AFT CG. Очень талантлива. Появилась в мастерской, как только ей исполнилось 18, и сразу принялась за дело: боковины на Asumati и «хвост» Sentoh’a – плоды труда её ручек.

Angela Tardiff – совладелица спортзала, сертифицированный тренер по фитнессу. В AFT не так давно, но отлично справляется со многими задачами, даже со спицовкой колёс. На данный момент водит CRF150R.

Katy Harris – журналистка. Ещё только учится управлять мотоциклом, но неплохо преуспела в сборке кастомов и изготовлении для них различных «железяк».

   Как же Джим Джиуфра управляется с этими, такими разными, девушками и вообще, сложно ли это – строить кастомы с девчонками? Сам Джим говорит следующее: «Мне нравиться работать с девушками хотя бы потому, что они не проявляют характер, эгоизм. Мне не надо переучивать их – они приходят учиться, и с благодарностью впитывают знания и набираются опыта. А ещё у них всегда есть свой взгляд, как на дизайн, так и на проблемы, возникающие при сборке. И бывает полезно и интересно посмотреть на это с их, иной, точки зрения. Да что там говорить, они даже инструментам дают свои прозвища (смеется). Каждая из девушек занимается своим делом, и кастомбилдинг для них – любимое хобби. Многие даже гаечного ключа в руках не держали до прихода в мою мастерскую, а сейчас посмотрите, что они делают! Они хотят учиться, и впитывают знания по крупицам. И, конечно же, когда у них что-то начинает получаться, когда сварочный шов выходит аккуратный, деталь получается целиком, что-то с чем-то соединяется и прочее, то они искренне радуются. И я вместе с ними. Они не дают мне забыть ту причину, по которой я, собственно, и начал заниматься кастомбилдингом – ЭТО ВЕСЕЛО!».

   Осталось познакомить вас, читатели, с кастомом, который обеспечил Джима и его красавиц очередным чемпионским кубком и бурей позитивных эмоций. Правда, изготовление этого кастома омрачилось смертью отца Nalani, как раз накануне старта сборки. Джим, понимая, как для неё это важно, разрешил Nalani вносить любые изменения в конструкцию кастома-новостроя.

   Кастом с самого начала предполагалось хорошенько погонять «в хвост и в гриву» на легендарном Бонневиле. В качестве донора была взята Honda VT750. Раму оставили в первозданном виде, лишь слегка подрезав верхнюю трубу – иначе воздухофильтр было не прикрепить. Задний маятник лишь слегка облегчили. Задние амортизаторы поставили такие же, как и на предыдущих кастомах – Race Tech G3-8. Перья вилки на этот раз поставили Showa, a траверсы – Kraus Motor Co. с креплением под демпфер. Руль установлен в виде клипонов, а тормозная система спереди опять собрана на 6-ти поршневом суппорте и прочих деталях от Beringer. Колёса, кстати, остались спицованными, что для гонок, из-за большей массы, не есть идеальный вариант. Но стильности они кастому добавили, несомненно.
   Двигатель был модифицирован собственноручно с использованием доработанных тюнинг-комплектов. Клапанные крышки сварили из алюминия сами. Карбюратор установили – сдвоенный Keihin, а к нему ещё и ФНС’ы K&N. Конечно же, не обошлось без кастомного глушителя LeoVince и собственноручно изготовленного выпуска 2-в-1. Радиатор охлаждения с вентилятором спрятали под сиденье. В результате модификаций мощность двигателя чуть-чуть перевалила за 50 л.с.

   В целях облегчения конструкции весь обвес изготовили из алюминия. Особенно помучаться пришлось с бензобаком и крылом в стиле мотардов. После доводки и зачистки внешний вид получился очень даже отличный. С тонким кожаным сиденьем и подушечкой-нашлёпкой опять выручил Duane Ballard. В целом, вышло весьма винтажненько, но без переборов.
   Изначально графику наносить на байк не планировали, но учитывая обстоятельства… На раму нанесли серое порошковое покрытие, а на алюминиевые детали – серебристое. Крылья и боковины украсили пинстрайпингом. На бензобаке же Kirk Taylor изобразил девушку в бикини на фоне солнца, и всё это в стиле пин-ап. Дело в том, что семья Nalani проживает на гавайских островах. Собственно, и название кастома «Halia» переводится с гавайского как «в память о…». В то же время, причудливой формы бензобак своим «горбом» напоминает горы Сьерра-Невада, откуда родом её покойный отец.

   Удалось погонять Halia и на озере Бонневиль. Как наиболее опытные, в заездах участвовали Джим Джиуфра и Шелби Томсон. Шелби, естественно, как более лёгкой и «компактной» наезднице, удалось разогнать кастом до большей скорости – 169 км/ч. Однако, уже установлен комплект Dynatek 3 и стандартное ограничение в 5000 об/мин будет поднято до 8000. В результате такого тюнинга Джим надеется преодолеть барьер в 190 км/ч, и проверить это он сможет совсем скоро – в мае.

   Да, преодолевать скоростные границы, получать признание и кубки победителя, конечно же, очень важно. Но, как сказал сам Джим, главное – чтобы процесс доставлял удовольствие.
 

Текст: Сергей Вовченко
Фото: Onno Wieringa,
Jerry Southworth

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693


 

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры