Рубрика:

Custom

 Журнал: 10 (2012)

Апельсины бывают заводными




 

Апельсины бывают заводными

   В нашем славянском представлении «заводной апельсин» – это нечто яркое, очень активное, подвижное, выделяющееся. Но, как оказалось, в англоязычных странах это выражение ассоциируется с кое-чем другим. В США – это фильм Стенли Кубрика, снятый по одноименному произведению Энтони Бёрджисса «A Clockwork Orange». Бёрджисс, в свою очередь, позаимствовал это выражение у простых лондонских работяг, которые «заводным апельсином» называли вещи непонятные, странные и причудливые.

   Кастом, с которым я вас сегодня познакомлю, как ни странно, соответствует обеим этим ассоциациям. Потому как это действительно яркий и «сумасшедший» генератор адреналина, но построен он так, что и английские парни не ошиблись бы с его названием. Кто же его таким «вырастил»?
   Питерское кастом-ателье «Мотодепо» практически не известно на просторах нашей страны, как, впрочем, и многие другие студии и мастерские ближнего зарубежья. К сожалению. А между тем, команда профессионалов заслуживает куда большего к себе внимания. Начиная, как и многие, с ремонта и обслуживания мототехники, «депошники» с 2006 года не перестают радовать мотообщественность своими кастом-проектами. Как коммерческими, так и теми, которые создавались «для себя», «для друзей». Следуя ленинскому напутствию (лучше меньше, да лучше), коллектив делает упор не на количество, а на качество создаваемых ими кастомов.

   Казалось бы, за сто с лишним лет мотоциклостроения должны были перепробоваться все возможные формы, схемы подвесок и компоновки мотоциклов. Но нет, есть, как оказалось, куда двигаться! За основу для кастома был взят Triumph Speedmaster. В итоге от него остался только двигатель и часть рамы. Планируемые переделки были смоделированы в САПР Компас-3D и там же прорисованы чертежи необходимых деталей.

   Задний маятник консольного типа сварен из труб – двух основных и одной добавочной. Не стану описывать, какие трубы куда пошли и как изогнулись – всё это лучше посмотреть на фото. В принципе, самостоятельно изготовленные маятники похожей конструкции – не редкость для серьёзных кастом-ателье мирового уровня. Вот только обычно плечо маятника, в странах с правосторонним движением, располагают слева – так мотоцикл или кастом-байк выглядит загадочнее. В данном случае упор был сделан не на «воздушность» задней части, а на её «мясистость», и плечо прошло справа.
   Передняя подвеска, в некотором смысле, конструктивно напоминает заднюю. Да, она тоже консольная. Да, тоже из труб, и плечо опять расположено справа. Сама же подвеска – параллелограммного типа. Траверсы и рычаги отфрезерованы в «Мотодепо» из алюминиевого сплава. В верхней детали кроется маленький секрет – в аккуратно профрезерованные углубления встроены led-поворотники. В подвеске установлен пневмо-гидравлический амортизатор Doppler evolution white – весьма серьёзный, хоть и скутерный. Точно такой же связан с задним маятником посредством тяг и коромысел, обеспечивающих подвеске прогрессивную характеристику. Амортизатор, между прочим, расположили над верхней трубой рамы, аккурат перед сиденьем и между половинками бензобака.

   Когда же всё вышеперечисленное было собрано, подошло время заняться самыми трудозатратными деталями. Необычности кастому добавляют бензобаки причудливой формы, отполированные до зеркального блеска. И, да, вам не показалось – они действительно сделаны из труб! Прикупив у финских «нержавейщиков» Outokumpu немного трубной фасонины внушительного диаметра, мастера принялись за дело. К трубному колену с одной стороны приварили замысловатой формы заглушку – так получилась передняя часть бака. С задней частью пришлось повозиться: необходимо было реализовать выемки для колен райдера. С этой задачей мастера сварного дела справились на «отлично». И принялись за повтор проделанных операций – ведь бензобаков два. Горловины в них вварили уже после того, как получили две герметичные емкости. Затем последовал процесс полировки.
   Не менее увлекательным было создание выхлопной системы. От родной системы 2-в-2 остались выхлопные трубы, к которым соорудили глушители собственного изготовления. Детали для них изготавливались из нержавеющей стали, а вот швы далеко не все подлежали полировке. И получилось весьма интересно – с некой ноткой брутальности.

   Раз уж в названии присутствует «orange», то просто необходимо было добавить чего-нибудь соответствующего. Это, например, руль собственного изготовления, покрашенный в оранжевый цвет. Но в большей степени обращают на себя внимание оранжевые диски колёс Marchesini. Дополнили их тормозными дисками и суппортами Brembo. Такое «замедляющее» вооружение выглядит скромновато, но со своими функциями справляется. Во-первых, потому что кастом получился довольно лёгеньким, а во-вторых – потому что двигатель не из тех, что разгоняют мотоцикл до спортивных скоростей.
   В целом Clockwork Orange получился довольно приятным и технологичным мотоциклом. Его творцы в очередной раз доказали, что создание кастомов мирового уровня на постсоветском пространстве – задача вполне решаемая. Ведь вряд ли кто-то, увидевший только фото кастома с Triumph’овским движком, скажет, что он собран не в Англии.

   Что же особенно радует, так это факт высочайшей профпригодности данного кастом-байка. В том смысле, что на него не только приятно смотреть, но на нём ещё и приятно ездить. В этом убедились некоторые клиенты кастом-студии «Мотодепо», которым посчастливилось попасть на тест-драйв «Апельсина». Все они отмечали безупречную управляемость, которую ну никак не ожидали от кастома столь интересной компоновки. Желая удовлетворить самых настойчивых, руководство «Мотодепо» приняло решение – изготовить микросерию из 10 таких мотоциклов. Однако каждый из десяти будет снабжен собственными опциями, а это значит, что даже двух полностью одинаковых «Апельсинов» будет не сыскать.
 

Текст: Сергей Вовченко
Фото: предоставлены
кастом-ателье «Мотодепо»
www.motodepocustom.com
www.motodepo.ru

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры